Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Сфера научных интересов: актуальные вопросы оказания психологической помощи, теория и практика психологического консультирования, психология профессионального развития
Преподаваемые дисциплины: «Основы семейного психологии и семейного консультирования», «Основы психологического консультирования», «Психологическое консультирование в образовании», «Психотерапия», «Клиническая психология», «Психология детско-родительских отношений», «Тренинг профессиональной идентичности», «Психология журналистики»
№ | Название работы | Выходные данные | Объём в печатных листах | Соавторы |
---|---|---|---|---|
1. | Формирование профессиональной позиции педагогов-психологов. | Вестник Университета (Государственный университет управления).– М., 2007. — № 10.- С. 79 — 84. | 0,31 | |
2. | К вопросу о профессиональной позиции студентов-психологов и профессиональных психологов. | Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования», 2007. Том 13. – С. 55-63. – | 0,5 | |
3. | Многомерное исследование личностных характеристик психолога. | Психология XXI столетия. Т. 2 / Под редакцией Козлова В.В. – Ярославль, Изд-во МАПН, 2007. – С. 94-98 | 0,2 | К.Б.Малышев |
4. | К вопросу о профессионально-личностном сопровождении студента-психолога в процессе обучения в ВУЗе. | Психология XXI столетия. Т. 2 / Под редакцией Козлова В.В. – Ярославль, Изд-во МАПН, 2007. – С. 99-101. | 0,13 | |
5. | К вопросу о развитии профессиональной позиции в процессе профессионального становления студентов-психологов. | Психологические практики в российском образовании. Субъекты психологической практики образования и их профессиональная подготовка: Материалы Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Недбаевой. – Армавир: РИЦ АГПУ, 2007. — С. 208-211. | 0,25 | |
6. | Становление профессиональной позиции студента-психолога с позиции системогенетического подхода. | Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 9-10 октября 2007г., г. Ярославль / Под ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Канцлер, 2007. — С. 139-141. | 0,31 | |
7. | Актуальные вопросы подготовки студентов-психологов в контексте модернизации системы образования. | Современное состояние теоретических и прикладных исследований в социальной и педагогической психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Иваново, 29-30 ноября 2007 года: Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2007. — С. 29-30. | 0,15 | |
8. | Формирование профессиональной компетентности педагога-психолога в условиях инновационного образования. | Психологическое сопровождение национальных проектов: ментальные барьеры и инновационные технологии развития общества в условиях социальной неопределенности: материалы Международного конгресса, Кострома, 26-27 октября 2007 г. – М.; Кострома: КГУ им. Некрасова, 2007. — С. 282-285 | 0,25 | |
9. | Сравнительный анализ профессиональной позиции студентов-психологов и профессиональных психологов. | Вестник ВГПУ. Серия: Педагогические и психологические науки и технологии образования, Вологда, 2007. – №2. – С. 20-25. | 0,4 | |
10. | Актуальные проблемы профессионального развития студентов-психологов. | Вузовская наука – региону: Материалы шестой всероссийской научно-технической конференции, Вологда: ВоГТУ, 2008. — С. 55-57. | 0,25 | |
11. | Профессиональная позиция студентов-психологов на разных этапах обучения в вузе. | Межвузовская научная конференция-семинар молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики и социологии (25 декабря 2009г., г. Красноярск): Сборник трудов: В 3ч.Ч.2 / Под общ. ред. Я.А. Максимова; Научно-инновационный центр. – Красноярск, 2010. – С. 40-41. | 0, 13 | |
12. | Сравнительная характеристика ценностных ориентаций студентов-психологов I и V курсов. | Вузовская наука – региону: Материалы седьмой всероссийской научно-технической конференции», Вологда: ВоГТУ, 2009. – С. 174-177. | 0,31 | |
13. | Динамика профессиональной позиции студентов-будущих психологов. | Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы III Международной научно-практической конференции / Редкол.: В.А.Кузьмищев, О.А. Мазур, Т.Н. Рябченко, А.А. Шатохин: в 6 томах. – Невинномысск: НИЭУП, 2010. Том III: История. Политология. Психология. Философия – С. 321-323. | 0,18 | |
14. | Особенности профессиональной позиции студентов-психологов. | Психология ХХI века: Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология ХХI века» 22-24 апреля 2010. Санкт-Петербург / Под научн. ред. О.Ю. Щелковой – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – С. 165-167. | 0,25 | |
15. | Становление профессиональной позиции студента-психолога в процессе обучения в вузе. | автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2010. -18 с. | 1 | |
16. | Типы профессиональной позиции студента-психолога. | Психология ХХI века: Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология ХХI века» 22-24 апреля 2011. Санкт-Петербург / Под научн. ред. О.Ю. Щелковой – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. – С.357-359. | 0,25 | |
17 | Страх смерти у современной молодежи. | Материалы международной научно-практической конференции «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности» (Владивосток, 15-16 апреля 2011 года). Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адм. Г.И. Невельского, 2011. С. 197-201. | 0,3 | Соколова А. |
18 | Профессиональное развитие психолога образования на этапе обучения в вузе. | Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования: сборник научных статей / под ред. Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. –С.133-135. | 0,18 | |
19 | Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития студента-психолога. Непрерывное образование личности как феномен XXI века. | Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов 29 апреля 2011: в 3 ч. Ч.2/ ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт; С.В. Дель, Н.Н. Егорова, Л.Л. Мазитова, составление. – Соликамск: СПГИ, 2011,С. 143-147 | 0,31 | |
20 | Роль конструктивной системы в профессиональном развитии студента-психолога. | Проблемы совершенствования подготовки учителя: Теория и практика. Сб. материалов V Всероссийской научн. –практической конф. Студентов, аспирантов, молодых ученых/ сост. И.И. Дереча. – Ишим: Изд-во ИГП им. П.П.Ершова, 2011. С. 146-149 | 0,1 | Калинкина Е.М. |
21 | Ценностная основа профессиональной позиции студентов – будущих психологов. | Психология ХХI века: Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология ХХI века» 26-28 апреля 2012 года,.Санкт-Петербург / Под научн. ред. Р.А. Березовской– СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – С.303-305 | 0,25 | |
22 | Личностно-профессиональное развитие студента-психолога на завершающем этапе обучения в вузе. | Непрерывное образование личности как феномен XXI века: материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов: 11 мая 2012 года: в 3 ч. Ч.3/ФГБОУ ВПО «СГПИ» — Соликамск: СГПИ, 2012. – С.89-91. – ISBN 978-5-89469-083-4 | 0,25 | |
23. | Актуальные вопросы профессионального развития студента- психолога/О.К. Соколовская. | Много голосов – один мир: Сборник научных статей молодых ученых, посвященный Всероссийской молодежной научной психологической конференции «Много голосов – один мир» (психология в зеркале междисциплинарного подхода) / под ред. проф. А.В. Карпова. Ярославль: Изд-во НПЦ «Психодиагностика» 2012.- том 2 – С.118-120-ISBN 978-5-87984-037-7 | 0,4 | |
24 | Динамика самоотношения студентов-будущих психологов | Психология ХХI века: МатериалыXVII Международной научной конференции молодых ученых 23-25 апреля 2013 года,Санкт-Петербург / Под научн. ред. Р.А. Березовской.– СПб.: Коло, 2013. – С.114-116. | 0,2 | |
25 | Вовлечение студентов-первокурсников в научно-исследовательскую деятельность как условие формирования профессиональных компетенций будущего специалиста | Стандартизация в образовании: проблемы и пути их решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции//Министерство образования и науки РФ; Волог.гос.педагог.ун-т. – Вологда: ВГПУ,2013. – С.160-165 – 0,3п.л ( личное участие -0,1п.л) | 0,1 | Фокина И.В. |
26 | Связь профессиональной позиции с самоотношением студентов-психологов на разных этапах обучения/ | Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VI Международной научно-практической конференции, 19-21 ноября 2013г., г. Ярославль/под ред. Проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2013. – С.178-180. | 0,28 | |
27 | Особенности жизнестойкости у подростков, воспитывающихся в детском доме | Актуальные проблемы социальной работы: сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием//Мин-во образ.и науки РФ; Вологод.госуд.пед.ун-т. – Вологда: ВГПУ,2013.-С.390-396. | 0,4 | |
28 | Роль ценностей в развитии психологической устойчивости подростков к негативному влиянию интернет-технологий | Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей. Сборник научных статей. Выпуск 1. Под ред.доц. Н.А. Ястреб, — Вологда: ВоГУ, 2014. – С.151-155. | 0,15 | Цатурян М.О. |
29 | Увлеченность компьютерными играми младших школьников как фактор проявления агрессивности | Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей. Сборник научных статей. Выпуск 1. Под ред.доц. Н.А. Ястреб, — Вологда: ВоГУ, 2014. – С.77-81 | 0,15 | Цатурян М.О. |
30 | Психологический портрет студента с низким социометрическим статусом в учебной группе | Перспективы науки и образования – 2015. – № 3(15). – С. 126 – 131. – 0,31/0,15 п.л. URL: http://pnojournal.wordpress.com/archive/ | 0,15 | Фокина И.В. |
31 | Просоциальные ценности как фактор психологической устойчивости подростков к негативному влиянию интернет-технологий | Психология человека в условиях здоровья и болезни: материалы V Международной научно-практической конференции.5-6 июня2015.;М-во обр.и наукиРФ ФГБОУ ВПО «Тамб.гос.ун-т им.Г.Р.Державина/[отв.ред. М.Г. Рябова]. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2015.- С.283-288 | 0,4 | |
32 | Связь увлеченности интернет-технологиями с ценностями в подростковом возрасте | Психология XXI века: академическое прошлое и будущее:Материалы международной научной конференции молодых ученых, 20–23 апреля 2015 г. — СПб.: Скифия-принт. — С. 181-182 | 0,1 | |
33 | Проблемы организации самостоятельной познавательной деятельности студентов вуза | Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии. Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием.2015; Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вологодский институт бизнеса». Вологда, 2015. – С.220-225 | 0,1 | И.В. Фокина |
34 | Особенности развития эмоционального интеллекта у студентов-будущих специалистов социальной сферы | Вузовская наука-региону: материалы XIII Всероссийской научной конференции. Вологда, 2015. – С.283-285 | 0,1 | И.В. Фокина |
35 | Роль личностных особенностей в научно-исследовательской деятельности студентов-психологов | Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. Психология учебной деятельности и готовности к обучению. Психология творческого мышления и коммуникативной компетентности на основе системогенетического подхода. Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности: системогенетическое направление. Системогенетический подход к целеобразованию: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015г., г. Ярославль/ под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Издательство ООО «Агенство Литера», 2015. – 226-227с. | 0,34 | |
36 | Личностные детер-минанты саморазру-шающего поведения у студентов гумани-тарных и технических направлений (статья из перечня ВАК) | Проблемы современного пе-дагогического образования. Сер.: Педагогика и психоло-гия. – Сборник научных тру-дов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 58. – Ч. 1. – С.368-372 | 0,25 | Фокина И.В., Ка-линкина Е.М. |
37 | Смысложизненные ориентации студента-психолога на разных этапах профессио-нального обучения (научная статья) | Профессиональное самоопре-деление молодежи инноваци-онного региона: проблемы и перспективы: сборник статей по материа-лам всероссийской научно-практической конфе-ренции с международным участием. – Красноярск: Красноярский государствен-ный аграрный университет, 2018. – С.211-213. | 0,25 | — |
38 | Психологическое кон-сультирование субъ-ектов образовательно-го процесса (учебное пособие) | Вологда: ВоГУ, 2017. – 124с. | 7,75 | — |
39 | Связь склонности к саморазрушающему поведению с ценност-ными ориентирами в подростковом воз-расте (научная статья) | Психология-наука будущего: Материалы VII Международ-ной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего». – Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. – 767-770 | 0,25 | — |