Научные публикации работников кафедры

СВЕДЕНИЯ О МОНОГРАФИЯХ

  1. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ: монография /Кевля Ф.И., Киселева Е.В., Колесниченко Т.С., Орел А.Н., Тихомирова Е.Л., Коковина Л.Н., Черствая О.Е. – Вологда: ВГПУ, 2009.
  2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ДИАГНОСТИКА, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: монография /Кевля Ф.И. – Вологда, 2009.
  3. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ В РУССКОЙ СЕМЬЕ: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ /Володина Л.О. – Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Вологда, 2010.
  4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА: монография /Фокина И.В. – Москва, 2011.
  5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: коллективная монография / под научной редакцией доктора пед. наук, проф. Ф.И. Кевля. – Вологда: ВГПУ, 2012.
  6. ДИНАМИКА КОГНИТИВНОЙ СЛОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ: монография/Е.М. Калинкина. – Вологда: ВГПУ, 2012.
  7. ВРЕМЯ В ОБРАЗЕ МИРА РАЗНОТИПНЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ: монография/ Т.Н. Денисова. – Вологда: ВГПУ, 2013.
  8. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОТ ЗАМЫСЛА К КОНЦЕПЦИИ: монография/Л.О. Володина. – Москва: Издательский Центр «Институт эффективных технологий», 2014.
  9. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА И ТЕХНОЛОГИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОДУКТИВНОГО ПОДРОСТКОВОГО ОБРАЗА Я: монография/ М.О. Цатурян. – Вологда: ВоГУ, 2015.
  10. VALUES POTENTIAL OF FAMILY UPBRINGING IN RUSSIA / ЦЕННОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ: монография/ Л.О. Володина. – Северная Каролина, США, 2015.
  11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ: монография/ И.В. Фокина, Н.В. Носова, О.К. Соколовская, В.А. Одинец, М.А. Захарова. – Вологда: ВоГУ, 2016.
  12. ЖИЗНЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АНТОНА СЕМЕНОВИЧА МАКАРЕНКО: монография/ Т.С. Колесниченко. – Вологда: ВоГУ, 2017.

СВЕДЕНИЯ О ДИССЕРТАЦИЯХ

  1. БАЛАШОВА И.В. Развитие познавательного интереса студентов экономических вузов на основе применения средств информационно-коммуникационных технологий/ Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Шуйский государственный педагогический университет. Вологда, 2009.
  2. ВАДУРИНА Е.Н. Психологическая готовность педагогов к обучению в условиях непрерывного профессионального образования/ Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль, 2013.
  3. ВОЛОДИНА Л.О. Ценности воспитания в русской крестьянской семье во второй половине XIX-начале XX века/ Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Москва, 2017.
  4. ДЕНИСОВА Т.Н. Отношение ко времени у лиц с сохранной и нарушенной трудоспособностью (сравнительный анализ) /Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Москва, 2002.
  5. КАЛИНКИНА Е.М. Динамика когнитивной сложности познавательной сферы у подростков /Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль, 2008.
  6. КАМРАКОВА Н.Ю. Оценка креативности учащихся музыкальных школ педагогами с разным уровнем развития качеств творческой личности /Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль, 2011.
  7. КЕВЛЯ Ф.И. Теория и практика опережающей педагогической поддержки личностного развития ребенка/ Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Московский педагогический государственный университет. Москва, 2002.
  8. КОКОВИНА Л.Н. Формирование ценностно-смысловых ориентаций старшеклассника во внеурочной деятельности /Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова. Кострома, 2009.
  9. НОСОВА Н.В. Интеллектуальные факторы репрезентации химических знаний учащимися старших классов /Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Вологодский государственный университет. Вологда, 2004.
  10. ПОЯРОВА Т.А. Педагогические условия адаптации одаренных школьников к повышенным учебным требованиям / Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Вологодский государственный университет. Вологда, 2000.
  11. САЦУКЕВИЧ И.В. Проблема воспитания характера ребенка в педагогическом наследии П.Ф. Каптерева / Диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова. Кострома, 2010.
  12. СОКОЛОВСКАЯ О.К. Становление профессиональной позиции студента-психолога в процессе обучения в вузе /Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль, 2010.
  13. ТИХОМИРОВА Е.Л. Развитие взглядов отечественных педагогов XX века в изучении методов поощрения и наказания детей в семье /Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Вологодский государственный педагогический университет. Вологда, 2004.
  14. ФОКИНА (Муромцева) И.В. Когнитивные детерминанты памяти на персонифицированную информацию студентов-будущих педагогов /Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Вологодский государственный педагогический университет. Санкт-Петербург, 2005.
  15. ЦАТУРЯН М.О. Развитие психолого-акмеологической компетентности педагога в актуализации продуктивного подросткового образа-Я /Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова. Вологда, 2013.
  16. ЯБЛОКОВА А. В. Когнитивные стили в структуре психологической готовности к обучению в школе / Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. Ярославль, 2018

СВЕДЕНИЯ О НАУЧНЫХ СТАТЬЯХ

2014-2017 ГГ.

ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗДАНИЯ

  1. Поярова Т.А. Besonderheiten des Charakters von Menschen der eigenen und der fremden Nationalitat (am Beispiel der russischen und turkischen Ethnien)// Internationalitat und kulturelle Vielfait – denken und handeln – Интернациональность и многообразие культур – думать и действовать: [сборник статей]/ Herausgegeben von Winfried Seelisch und Willehad Lanwer/ — Darmstadt; Wologda: Sad-Ogorod, 2015. — С. 138-139.
  2. Балашова И.В., Макеева И.А. Инклюзивная модель образования: сущность, этапы внедрения, преимущества// Багатоманітність культур як педагогічна проблема: збірник наукових статей / Бердянський державний педагогічний університет; укладач Гуренко О. І. – Бердянськ: Видавець: Ткачук О.В., 2015. – 336 с.
  3. Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Creating an Inclusive Culture in Higher Education// Inklusion im Bildungsbereich Streiflichter aus Russland, Ukraine und Weißrussland. – Hildesheim, Zürich, New York: Universitätsverlag Hildesheim, Georg Olms Verlag, 2016. – 62-66 с.
  4. Кевля Ф.И. The essence and content of the concept ‘personality self-development’ in the teacher’s project activity В сборнике: Science: discoveries and progress Proceedings of articles II International scientific conference. Editors F.I. Kevlja, M.A. Derho, T.F. Kosyreva, S.S. Kugaevskij. С. 364-370
  5. Балашова И.В. Environmental education of students in the Russian Federation (For example, primary schools of the Vologda region)// Book of abstracts / 23rd International Safe Communities Conference, Novi Sad, Serbia 10-12 October 2017; editors Dragana Zaric, Mila Radovanovic, Marina Fodor; chief editor Mirjana Milankov. — Novi Sad: National Center for Injury Prevention and Safety Promotion, 2017 (Novi Sad : Europromet). – 180-181 с.

СТАТЬИ ВАК

  1. Балашова И.В., Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Исследование потребностей гетерогенных групп обучающихся. //Психолого-педагогический поиск. 2014. № 4 (32). С. 129-141 https://elibrary.ru/item.asp?id=22911180
  2. Володина Л.О. Генезис ценностей воспитания в русской крестьянской семье: к вопросу периодизации //Историко-педагогический журнал. 2017. № 2. С. 92-104 https://elibrary.ru/item.asp?id=29365839
  3. Володина Л.О. Духовно-нравственные ценности семейного воспитания: к проблеме устойчивостии изменчивости //Известия Смоленского государственного университета. 2014. № 3 (27). С. 294-303 https://elibrary.ru/item.asp?id=22661911
  4. Володина Л.О. К вопросу обеспечения духовной безопасности современной России Гуманизация образования. 2016. № 6. С. 4-12 https://elibrary.ru/item.asp?id=28341578
  5. Володина Л.О. Методологическая и методическая компетентности педагога в вопросе духовно-нравственного воспитания //Начальная школа. 2016. № 7. С. 8-12 https://elibrary.ru/item.asp?id=27428141
  6. Володина Л.О. Педагогический идеал современного семейного воспитания: теоретический аспект //Образование и общество. 2014. Т. 5. № 88. С. 105-109 https://elibrary.ru/item.asp?id=22798406
  7. Володина Л.О. Педагогическое проектирование системы ценностей семейного воспитания в современной россии: к вопросу концептуализации //Мир науки, культуры, образования. 2014. № 5 (48). С. 17-20 https://elibrary.ru/item.asp?id=22629922
  8. Володина Л.О. Развитие ценностей семейного воспитания как научно-педагогическая категория //Мир науки, культуры, образования. 2014. № 4 (47). С. 131-134 https://elibrary.ru/item.asp?id=22483122
  9. Володина Л.О. Северо-западный регион россии в формировании национальных ценностей семейного воспитания: роль и особенности //Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2014. № 79. С. 12-15 https://elibrary.ru/item.asp?id=21735016
  10. Володина Л.О. Ценности воспитания в русской семье в контексте традиций православной церкви //Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2014. № 2 (33). С. 42-52 https://elibrary.ru/item.asp?id=23018960
  11. Володина Л.О. Ценности семейного воспитания в россии во второй половине XIX — начале XX века: к проблеме преемственно модификационного развития //Образование и общество. 2014. Т. 3. № 86. С. 100-104 https://elibrary.ru/item.asp?id=22136588
  12. Калинкина Е.М., Соколовская О.К., Фокина И.В. Ценностные детерминанты склонности к саморазрушающему поведению в подростковом возрасте //Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-10. С. 287-295 https://elibrary.ru/item.asp?id=29909869
  13. Калинкина Е.М., Соколовская О.К., Цатурян М.О. Возможности применения техники репертуарных решеток дж. Келли в диагностике образа-я подростков //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 2. С. 118-121 https://elibrary.ru/item.asp?id=26622213
  14. Калинкина Е.М., Соколовская О.К., Цатурян М.О. Психологические ресурсы педагогов дошкольных образовательных организаций на разных этапах профессионального становления //Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-3. С. 381-387 https://elibrary.ru/item.asp?id=27161874
  15. Кевля Ф.И. Социальные педагоги овладевают психотерапевтическими умениями Социальная педагогика в России. //Научно-методический журнал. 2015. № 6. С. 51-53 https://elibrary.ru/item.asp?id=25687742
  16. Кевля Ф.И., Сысоева Е.В. Связь представлений студента о времени с его личностным развитием //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 2. С. 72-75 https://elibrary.ru/item.asp?id=26622201
  17. Власова Н.А., Кевля Ф.И. Педагогические условия формирования общей культуры младшего школьника в процессе иноязычного образования //Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2016. № 1 (35). С. 16-19 https://elibrary.ru/item.asp?id=25682199
  18. Лямина А.К., Кевля Ф.И. Проявление гетерогенных особенностей подростков в конфликтных ситуациях //Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 1 (15). С. 126-132 https://elibrary.ru/item.asp?id=28306541
  19. Малиновская Ю.Н., Кевля Ф.И. Влияние системы ценностей подростка на формирование его профессиональной направленности //Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 12 (177). С. 56-59 https://elibrary.ru/item.asp?id=27371301
  20. Нижегородцева Н.В., Собакина О.А. Личностные особенности российских студентов в новых образовательных условиях //Ярославский педагогический вестник. 2016. № 1. С. 209-214 https://elibrary.ru/item.asp?id=25897806
  21. Носова Н.В., Цатурян М.О. Психолого-педагогическая модель формирования универсальных учебных действий у младших школьников во внеучебной деятельности. //Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51. С. 374-380 https://elibrary.ru/item.asp?id=25838978
  22. Носова Н.В., Цатурян М.О. Связь познавательных и личностных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте. //Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-9. С. 343-349 https://elibrary.ru/item.asp?id=29847519
  23. Поярова Т.А., Носова Н.В., Фокина И.В. Педагогическое образование: мотивы выбора профессии современной молодежью. //Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-4. С. 390-395 https://elibrary.ru/item.asp?id=27177885
  24. Собакина О.А. Связь макиавеллизма с копинг-поведением и уровнем субъективного контроля у студентов //Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-1. С. 438-444 https://elibrary.ru/item.asp?id=25900656
  25. Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Ценности инклюзивной культуры школы как гетерогенной организации //Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2015. Т. 21. № 4. С. 10-15 https://elibrary.ru/item.asp?id=25414732
  26. Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В.Методика оценки сформированности инклюзивной культуры вуза //Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 5-3. С. 163-168 https://elibrary.ru/item.asp?id=27652085
  27. Фокина И.В. Инновационные аспекты в преподавании психологии «непсихологам» //Перспективы науки и образования. 2014. № 1 (7). С. 224-229 https://elibrary.ru/item.asp?id=21183291
  28. Фокина И.В. Психологическое образование педагога в свете модернизации российской системы образования //Перспективы науки и образования. 2014. № 6 (12). С. 48-52 https://elibrary.ru/item.asp?id=22752648
  29. Фокина И.В. Развитие коммуникативных умений студентов //Управление образованием: теория и практика. 2015. № 1 (17). С. 57-65 https://elibrary.ru/item.asp?id=23179427
  30. Фокина И.В. Связь субъективной оценки психологического климата с личностными особенностями курсантов-первокурсников //Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. № 2. С. 78-82 https://elibrary.ru/item.asp?id=29775232
  31. Фокина И.В. Специфика профилактической работы психолога с экзаменационной тревожностью у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы //Перспективы науки и образования. 2014. № 4 (10). С. 106-110 https://elibrary.ru/item.asp?id=21892936
  32. Фокина И.В., Соколовская О.К. Психологический портрет студента с низким социометрическим статусом в учебной группе //Перспективы науки и образования. 2015. № 3 (15). С. 126-131 https://elibrary.ru/item.asp?id=23697141
  33. Фокина И.В., Соколовская О.К., Носова Н.В. Связь активности в научно-исследовательской деятельности с личностными особенностями студентов-психологов//Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51. С. 420-428 https://elibrary.ru/item.asp?id=25838987
  34. Фокина И.В., Соколовская О.К., Носова Н.В. Связь активности в научно-исследовательской деятельности с личностными особенностями студентов-психологов. //Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51. С. 420-428 https://elibrary.ru/item.asp?id=25838987
  35. Фокина И.В., Щеголева Е.В. Рефлексия как условие формирования психологической компетентности у студентов — будущих педагогов //Перспективы науки и образования. 2015. № 1 (13). С. 101-106 https://elibrary.ru/item.asp?id=23052324
  36. Шадрова Е.В., Тихомирова Е.Л. Проблема целеполагания при обучении иностранному языку в гетерогенной образовательной среде //Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2015. Т. 1. № 4 (4). С. 294-303 https://elibrary.ru/item.asp?id=25715775
  37. Шадрова Е.В., Тихомирова Е.Л. Формирование профессиональной готовности педагога к работе с гетерогенными группами обучающихся //Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 37. С. 171-175 https://elibrary.ru/item.asp?id=25054688
  38. Карпова Е.В., Яблокова А.В. Когнитивные стили: история вопроса и новые проблемы //Ярославский педагогический вестник. 2016. № 6. С. 220-226 https://elibrary.ru/item.asp?id=27632206
  39. Яблокова А.В. Когнитивная простота-сложность у детей 6-8 лет //Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-10. С. 340-347 https://elibrary.ru/item.asp?id=29909878
  40. Яблокова А.В. Стилевые характеристики когнитивной сферы детей 6-7 лет //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 1. С. 91-93 https://elibrary.ru/item.asp?id=25791144

СТАТЬИ РИНЦ

  1. Балашова И.В. Гетерогенная образовательная среда вуза: теоретический аспект swot-анализа В сборнике: Педагогическое образование: история, современность, перспективы Сборник статей по материалам VIII-ой международной научно-практической конференции. Составитель Е.В. Иванов. 2016. С. 41-46 (https://elibrary.ru/item.asp?id=30044845)
  2. Балашова И.В. Мотивация учебно-познавательной деятельности гетерогенных групп, обучающихся в открытом образовании В книге: Системогенез учебной и профессиональной деятельности материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 293-295 (https://elibrary.ru/item.asp?id=24806387)
  3. Балашова И.В. Проблема готовности будущих социальных педагогов к деятельности в гетерогенных группах// Многоуровневое образование и компетентностный подход: векторы развития: материалы российской науч.-метод. конф. с междунар. участием. – Вологда: Вологодский институт бизнеса, 2014. – С. 210-212 https://elibrary.ru/item.asp?id=23505252
  4. Балашова И.В. Профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья В сборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 28-31 (https://elibrary.ru/item.asp?id=28791739)
  5. Балашова И.В. Развитие самомотивации обучающихся в процессе открытого образования В сборнике: Педагогическое образование: история (традиции, опыт) и современность материалы Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции, посвященной 140-летию педагогического образования в г. Череповце. 2016. С. 33-37 (https://elibrary.ru/item.asp?id=26447842)
  6. Балашова И.В. Развитие самоорганизации обучающихся гетерогенных групп в процессе открытого обучения В сборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 63-67 (https://elibrary.ru/item.asp?id=25355267)
  7. Балашова И.В., Воронина А.Н. Результаты экспериментальной работы по формированию адаптивных копинг-стратегий подростков во внеурочной деятельности В сборнике: Педагогика и психология как ресурс развития современного общества Материалы IХ Международной научно-практической конференции. Отв. редактор Л.А. Байкова. Рязань, 2017. С. 16-22 (https://elibrary.ru/item.asp?id=30497941)
  8. Балашова И.В., Макеева И.А. Взаимодействие гетерогенного социума педагогического вуза с музейными объединениями вологодской области В сборнике: Стратегии формирования инклюзивной среды Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Вуз как гетерогенная организация: стратегии формирования инклюзивной среды». Составители: М. Н. Певзнер, П. А. Петряков; Редактор-составитель: Н. В. Богатенкова. 2016. С. 90-74 (https://elibrary.ru/item.asp?id=30314074)
  9. Балашова И.В., Макеева И.А. Взаимодействие педагогов и родителей — основа социализации одаренных обучающихся в гетерогенной группе В сборнике: Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. отв. ред. Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. 2015. С. 10-13 (https://elibrary.ru/item.asp?id=24631417)
  10. Балашова И.В., Макеева И.А. Инклюзивная модель образования: сущность, этапы внедрения, преимущества В сборнике: Багатоманітність культур як педагогічна проблема Многообразие культур как педагогическая проблема сборник научных статей. Бердянск, 2015. С. 273-277 (https://elibrary.ru/item.asp?id=28100993)
  11. Балашова И.В., Семенова Е.В. Специфика патриотического воспитания школьников В сборнике: Вузовская наука — региону материалы XIII Всероссийской научной конференции. 2015. С. 248-250 (https://elibrary.ru/item.asp?id=24017627)
  12. Балашова И.В., Соколовская О.К. Формирование исследовательских компетенций будущих психологов образования на начальном этапе обучения в вузе В сборнике: Практико-ориентированная подготовка педагогов-исследователей в системе профессионального образования С. 37-42 (https://elibrary.ru/item.asp?id=26033643)
  13. Балашова И.В., Спирова Е.Н. Формирование социальной активности воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, на основе взаимодействия с подопечными домов престарелых и инвалидов В сборнике: Развитие детско-взрослых сообществ в условиях многообразия Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Составитель Е.В. Иванов. 2017. С. 95-100 (https://elibrary.ru/item.asp?id=30044744)
  14. Балашова И.В., Цатурян М.О., Шадрова Е.В Образовательные потребности одаренных детей в гетерогенной группе: психолого-педагогические аспекты//Непрерывное образование. 2015. № 1 (11). С. 21-24 (https://elibrary.ru/item.asp?id=24218290)
  15. Савина А.В., Балашова И.В. Дополненная реальность как средство обучения В сборнике: Актуальные вопросы современной науки Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. 2015. С. 82-84 (https://elibrary.ru/item.asp?id=23428956)
  16. Балашова И.В., Цатурян М.О., Шадрова Е.В. Проблема обучения и развития одаренных детей в гетерогенных группах В сборнике: Поддержка одаренности – развитие креативности материалы международного конгресса: в 2 томах. Витебский государственный университет им. П.М. Машерова; редакционная коллегия И.М. Прищепа (главный редактор), О. Грауманн, М.Н. Певзнер. 2014. С. 157-161 https://elibrary.ru/item.asp?id=22406416
  17. Балашова И.В., Цатурян М.О., Шадрова Е.В. Специфика работы с одаренными обучающимися в гетерогенной группе В сборнике: Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 55-60 (https://elibrary.ru/item.asp?id=24826814)
  18. Васильев Н.Н. Развитие конфликтологической компетентности будущих педагогов-психологов В сборнике: Вузовская наука — региону материалы XIII Всероссийской научной конференции. 2015. С. 250-252 (https://elibrary.ru/item.asp?id=24017494)
  19. Васильев Н.Н. Формирование конфликтологической компетентности у педагогов-психологов средствами психологического тренинга Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-2. С. 312-318 (https://elibrary.ru/item.asp?id=25900711)
  20. Володина Л.O. Изучение преемственности развития духовно-нравственных ценностей семейного воспитания: проблема изменчивости и устойчивости Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 1 (9). С. 81-97 https://elibrary.ru/item.asp?id=23082849
  21. Володина Л.О. Духовная безопасность современной россии: к постановке проблемы В сборнике: Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 91-95 https://elibrary.ru/item.asp?id=28374299
  22. Володина Л.О. История педагогики и теория воспитания: к проблеме интеграции В сборнике: Модернизационные процессы в российском и зарубежном образовании XVIII — начала XXI века сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции — XXX сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования. Под научной редакцией: М. В. Богуславского, С.В. Куликовой, А.Н. Шевелева. 2014. С. 152-160 https://elibrary.ru/item.asp?id=30104520
  23. Володина Л.О. Ценности семейного воспитания в аспекте проблемы крестьянского самоуправления в вологодской губернии В сборнике: Местное самоуправление и гражданское общество: региональные аспекты развития Материалы областной научно-практической конференции. 2014. С. 47-53 https://elibrary.ru/item.asp?id=30250739
  24. Камракова Н.Ю. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности ученика на музыкально-исполнительскую деятельность В сборнике: Музыкальная культура и образование: инновационные пути развития материалы I международной научно-практической конференции. 2016. С. 78-81 https://elibrary.ru/item.asp?id=25879635
  25. Камракова Н.Ю. Восприимчивость педагога – музыканта к проявлению креативности ученика В сборнике: В мире науки и инноваций сборник статей международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2017. С. 209-211 https://elibrary.ru/item.asp?id=29048586
  26. Камракова Н.Ю. Диагностика внутренних условий для творчества педагогов-музыкантов В сборнике: Современное образование: плюсы, минусы и перспективы материалы VIII международной научно-практической конференции. Институт управления и социально-экономического развития; Саратовский государственный технический университет. 2017. С. 58-62 https://elibrary.ru/item.asp?id=29180919
  27. Камракова Н.Ю. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении развития личности обучающегося на стадии оптации В сборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 85-88 https://elibrary.ru/item.asp?id=28791629
  28. Камракова Н.Ю. К проблеме выявления креативных обучающихся в условиях дополнительного музыкального образования детей В сборнике: Современное образование: плюсы, минусы и перспективы материалы VIII международной научно-практической конференции. Институт управления и социально-экономического развития; Саратовский государственный технический университет. 2017. С. 54-57 https://elibrary.ru/item.asp?id=29180918
  29. Камракова Н.Ю. Психологическая детерминация оценки учителями креативности школьников В сборнике: Экология образования: актуальные проблемы сборник научных статей. 2016. С. 86-91 https://elibrary.ru/item.asp?id=29382801
  30. Кевля Ф.И. Воспитательный потенциал детского театра в нравственном саморазвитии младшего школьника В сборнике: Имидж современной детской школы искусств С. 50-52 https://elibrary.ru/item.asp?id=26520897
  31. Кевля Ф.И. Отношение к будущему благополучного подростка и подростка с девиантным поведением Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Гуманитарные, общественные, педагогические науки. 2017. № 2 (5). С. 82-86 https://elibrary.ru/item.asp?id=29112109
  32. Кевля Ф.И. Сущность и содержание понятия «саморазвитие личности» в проектировочной деятельности педагога Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Гуманитарные, общественные, педагогические науки. 2016. № 1 (1). С. 101-103 https://elibrary.ru/item.asp?id=25643997
  33. Кевля Ф.И., Сысоева Е.В. Педагогическая поддержка студента как проблема исследования В сборнике: Развитие профессиональных компетенций студентов педагогического и психологического направлений в условиях разноуровневой подготовки в университете Материалы Всероссийской (с международным участием)научно-практической конференции. Под ред. Р.А. Самофала. 2015. С. 88-91 https://elibrary.ru/item.asp?id=25082007
  34. Коковина Л.Н. Ценностные ориентиры гражданско-патриотического воспитания в россии В сборнике: Вузовская наука — региону материалы XIII Всероссийской научной конференции. 2015. С. 259-261 https://elibrary.ru/item.asp?id=24017746
  35. Лодкина Т.В., Кевля Ф.И., Нелубкина Т.П. Медико-психолого-педагогический консилиум как комплексная технология работы школы с семьей В сборнике: Высшее образование для XXI века Доклады и материалы ХIII Международной научной конференции. 2016. С. 48-54 https://elibrary.ru/item.asp?id=30074716
  36. Михайлова С.И., Носова Н.В. «Мозартика» и ее возможности в реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В сборнике: Вузовская наука-региону материалы XIII Всероссийской научной конференции. 2015. С. 272-274 https://elibrary.ru/item.asp?id=24017551
  37. Носова Н.В. Личностные особенности эффективных педагогов дошкольных образовательных организаций. В сборнике: Управление и экономика в условиях экономической нестабильности: проблемы и перспективы Материалы научно-практической конференции. Вологодский филиал РАНХиГС. 2014. С. 328-334 https://elibrary.ru/item.asp?id=22710140
  38. Носова Н.В., Цатурян М.О. Развитие коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях внедрения фгос нового поколения. В сборнике: Инновационное образование в развивающемся регионе сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование»: в 2 томах. Научные редакторы: О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. 2015. С. 151-160 https://elibrary.ru/item.asp?id=24016592
  39. Носова Н.В., Цатурян М.О. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников во внеучебной деятельности. В книге: Системогенез учебной и профессиональной деятельности материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 90-92 https://elibrary.ru/item.asp?id=24805672
  40. Носова Н.В., Шишигина Т.Л. Педагогическая интернатура как форма карьерного сопровождения молодых педагогов. В сборнике: Управление и экономика в условиях экономической нестабильности: проблемы и перспективы Материалы научно-практической конференции. Вологодский филиал РАНХиГС. 2014. С. 334-338 https://elibrary.ru/item.asp?id=22710143
  41. Яблокова С.С., Носова Н.В. Изучение степени сформированности личностных универсальных учебных действий у младших школьников. В сборнике: Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 389-393 https://elibrary.ru/item.asp?id=26288263
  42. Фокина И.В. Проявление и развитие гражданского самосознания личности в процессе добровольческой деятельности. В книге: Профессионализм и гражданственность — важнейшие приоритеты российского образования XXI века Педагогические чтения, посвященные Году литературы в Российской Федерации. 2015. С. 286-290 https://elibrary.ru/item.asp?id=26066506
  43. Сацукевич И.В. Вопросы воспитания характера в трудах немецких педагогов XVIII — XIX века В сборнике: Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 14-19 https://elibrary.ru/item.asp?id=26682789
  44. Сацукевич И.В. Общественные деятели россии xix — начала xx века о воспитании характера В сборнике: World science: problems and innovations сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2016. С. 314-317 https://elibrary.ru/item.asp?id=26838104
  45. Связь саморегуляции студентов со стилями поведения в конфликтной ситуации Собакина О.А. В сборнике: Материалы межрегиональной научной конференциИ IX Ежегодной научной сессии аспирантов и молодых ученых Министерство образования и науки Российской Федерации; Вологодский государственный университет. 2015. С. 328-332 https://elibrary.ru/item.asp?id=26176071
  46. Семенова Е.В. Профессионально-педагогическая компетентность педагога В сборнике: Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 345-349 https://elibrary.ru/item.asp?id=24826376
  47. Семенова Е.В. Пути реализации требований к педагогу профильной школы В сборнике: Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 215-218 https://elibrary.ru/item.asp?id=25130205
  48. Семенова Е.В. Формирование здорового образа жизни обучающихся В сборнике: Материалы межрегиональной научной конференции IX Ежегодной научной сессии аспирантов и молодых ученых Министерство образования и науки Российской Федерации; Вологодский государственный университет . 2015. С. 320-324 https://elibrary.ru/item.asp?id=26017353
  49. Собакина О.А Связь макиавеллизма студентов с их копинг-поведением. В сборнике: Материалы межрегиональной научной конференции x ежегодной научной сессии аспирантов и молодых ученых В 4-х томах. 2016. С. 239-242 https://elibrary.ru/item.asp?id=28956680
  50. Собакина О.А. Изучение копинг — поведения студентов бакалавриата В сборнике: Исследование различных направлений развития психологии и педагогики Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 84-86 https://elibrary.ru/item.asp?id=25131061
  51. Собакина О.А. Развитие личности современных студентов вуза В сборнике: Актуальные проблемы психологии образования Сборник научных статей. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского; под ред. Н.В. Нижегородцевой. Ярославль, 2015. С. 109-115 https://elibrary.ru/item.asp?id=25682645
  52. Собакина О.А. Различия личностных качеств у студентов — бакалавров разных годов обучения (на примере профиля подготовки: филологическое образование) В книге: Системогенез учебной и профессиональной деятельности материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 108-110 https://elibrary.ru/item.asp?id=24805761
  53. Собакина О.А. Различия уровня субъективного контроля студентов-бакалавров и студентов-специалистов В сборнике: Управление и экономика в условиях экономической нестабильности: проблемы и перспективы Материалы научно-практической конференции. Вологодский филиал РАНХиГС. 2014. С. 387-391 https://elibrary.ru/item.asp?id=22710160
  54. Собакина О.А., Щеголева Е.В. Анализ отношения к проблеме сопровождения детей с овз учителей скош 8 вида и студентов психолого-педагогического направления подготовки В сборнике: Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 292-296 https://elibrary.ru/item.asp?id=24826390
  55. Соколовская О.К. Просоциальные ценности как фактор психологической устойчивости подростков к негативному влиянию интернет-технологий В сборнике: Психология человека в условиях здоровья и болезни Материалы V Международной научно-практической конференции. 2015. С. 283-288 https://elibrary.ru/item.asp?id=23808720
  56. Соколовская О.К. Профессиональная позиция будущего психолога на начальном этапе обучения В сборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 300-304 https://elibrary.ru/item.asp?id=25355331
  57. Соколовская О.К. Роль личностных особенностей в научно-исследовательской деятельности студентов-психологов В книге: Системогенез учебной и профессиональной деятельности материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 226-228 https://elibrary.ru/item.asp?id=24806195
  58. Соколовская О.К. Связь профессиональной позиции бакалавров-психологов с их личностными особенностями на завершающем этапе обучения в вузе В книге: Профессионализм и гражданственность — важнейшие приоритеты российского образования XXI века педагогические чтения, посвященные Году литературы в Российской Федерации: сборник статей. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области; Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж. 2015. С. 212-215 https://elibrary.ru/item.asp?id=26339969
  59. Соколовская О.К. Связь увлеченности интернет -технологиями с ценностями в подростковом возрасте В сборнике: Психология XXI века: академическое прошлое и будущее Материалы международной научной конференции молодых ученых. Научный редактор: О.В. Щербакова. 2015. С. 181-182 https://elibrary.ru/item.asp?id=26058571
  60. Соколовская О.К., Цатурян М.О. Роль ценностей в развитии психологической устойчивости подростков к негативному влиянию интернет-технологий В сборнике: Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей Сборник научных статей. Вологда, 2014. С. 151-155 https://elibrary.ru/item.asp?id=22689409
  61. Соколовская О.К., Цатурян М.О. Увлеченность компьютерными играми младших школьников как фактор проявления агрессивности В сборнике: Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей Сборник научных статей. Вологда, 2014. С. 77-80 https://elibrary.ru/item.asp?id=22689419
  62. Тихомирова Е.Л. Подготовка будущих педагогов к работе с гетерогенными группами обучающихся В сборнике: Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Отв. ред. М.В. Худжина. 2015. С. 92-94 https://elibrary.ru/item.asp?id=23999741
  63. Тихомирова Е.Л. Ситуация выбора в учебной деятельности: сущность и технология создания В сборнике: Ситуация выбора в учебной деятельности: теория и практика Вологда, 2014. С. 5-12 https://elibrary.ru/item.asp?id=24200666
  64. Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Принципы инклюзивной культуры школы как гетерогенной организации. В сборнике: Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. отв. ред. Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. 2015. С. 78-83 https://elibrary.ru/item.asp?id=24631558
  65. Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Проблемы обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузах России. В сборнике: Инклюзивное образование: проблемы и перспективы Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Составитель Е.В. Иванов. 2014. С. 184-193 https://elibrary.ru/item.asp?id=30511868
  66. Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В.Исследование инклюзивной культуры вуза как гетерогенной организации. В сборнике: Стратегии формирования инклюзивной среды Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Вуз как гетерогенная организация: стратегии формирования инклюзивной среды». Составители: М.Н. Певзнер, П.А. Петряков; Редактор-составитель: Н.В. Богатенкова. 2016. С. 64-69 https://elibrary.ru/item.asp?id=30313380
  67. Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В.К вопросу о сущности понятия «инклюзивная культура». В сборнике: Педагогика и психология как ресурс развития современного общества Материалы IХ Международной научно-практической конференции. Отв. редактор Л.А. Байкова. Рязань, 2017. С. 93-98 https://elibrary.ru/item.asp?id=30497955
  68. Фокина И.В. К вопросу о соотношении житейских и научных знаний по психологии у студентов вузов. В сборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 192-196 https://elibrary.ru/item.asp?id=23110709
  69. Фокина И.В. Организационные, методические и психологические проблемы в реализации рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов. В сборнике: Экономика. Управление. Образование Сборник научных трудов. Образовательная организация высшего образования (частное учреждение) «Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)». Вологодский филиал. Редакционная коллегия: Беляева Юлия Владимировна, Лодкина Тамара Владимировна, Омелин Михаил Васильевич, Рогаева Августа Владимировна . Вологда, 2015. С. 147-152 https://elibrary.ru/item.asp?id=25545280
  70. Фокина И.В. Особенности карьерных ориентаций выпускников педагогического вуза, планирующих работать по специальности. В сборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 331-336 https://elibrary.ru/item.asp?id=25355338
  71. Фокина И.В. Роль психологических знаний в подготовке специалиста по работе с молодежью. В сборнике: Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 214-220 https://elibrary.ru/item.asp?id=24763700
  72. Фокина И.В. Тенденции современного образования и задачи психологической подготовки выпускников высшей школы. В сборнике: Многоуровневое образование и компетентностный подход: векторы развития Материалы российской научно-методической конференции с международным участием. 2014. С. 250-256 https://elibrary.ru/item.asp?id=22920621
  73. Фокина И.В. Формирование познавательной активности подростков в процессе психологического тренинга. В сборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 201-203 https://elibrary.ru/item.asp?id=28791684
  74. Фокина И.В. Эссе как средство развития у студентов общей, профессиональной и психологической культуры. В книге: Системогенез учебной и профессиональной деятельности материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 141-144 https://elibrary.ru/item.asp?id=24805910
  75. Фокина И.В. Учет возрастных психологических особенностей подростков и юношества в деятельности специалиста по работе с молодежьюВ сборнике: Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 594-599 https://elibrary.ru/item.asp?id=24792281
  76. Фокина И.В., Соколовская О.К. Проблемы организации самостоятельной познавательной деятельности студентов вуза В сборнике: Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 220-225 https://elibrary.ru/item.asp?id=24765297
  77. Фокина И.В., Соколовская О.К. Формирование готовности к исследовательской деятельности как условие профессионального развития будущего специалиста В сборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 198-200 https://elibrary.ru/item.asp?id=28791683
  78. Цатурян М.О. Особенности личностного самоопределения обучающихся старших классов в контексте осуществления профессионального выбора. В сборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 352-356 https://elibrary.ru/item.asp?id=25355344
  79. Цатурян М.О. Психолого-педагогические средства развития личностного потенциала подростков. В сборнике: Управление и экономика в условиях экономической нестабильности: проблемы и перспективы Материалы научно-практической конференции. Вологодский филиал РАНХиГС. 2014. С. 415-421 https://elibrary.ru/item.asp?id=22710167
  80. Шилова Е.Н., Цатурян М.О. Организационные основы психолого-педагогической работы со студентами. В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования Электронный сборник статей по материалам XX студенческой международной научно-практической конференции. 2017. С. 183-186 https://elibrary.ru/item.asp?id=29229645
  81. Щеголева Е.В. Понятие психического здоровья в современной науке. Критерии его оценки. В сборнике: Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Ответственный редактор Ю.Н. Белова. 2016. С. 250-255 https://elibrary.ru/item.asp?id=30093661
  82. Яблокова А.В. Диагностика стилевых особенностей первоклассников как условие индивидуализации процесса обучения. В книге: Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы сборник научных статей шестой всероссийской интернет-конференции. 2016. С. 245-248 https://elibrary.ru/item.asp?id=28338419
  83. Яблокова А.В. Личностные особенности детей со спортивной одаренностью. В сборнике: Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 665-668 https://elibrary.ru/item.asp?id=24894019