Яблокова Аида Вячеславовна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: нет

Сфера научных интересов: общая психология, детская психология, проблема когнитивных стилей

Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Социальная психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Математические методы психолого-педагогического исследования», «Обработка данных научного исследования в статистических программах», «Неэкспериментальные методы психолого-педагогического исследования», «Экспериментальная психология»

Список научных и учебно-методических трудов:

Название работы Выходные данные Объём в печатных листах Соавторы
1 Семейные факторы, влияющие на становление самооценки дошкольника. Вестник НСО. Серия психолого-педагогические науки. – Вологда, ВГПУ, изд-во “Русь”, 2004. С. 88-92. 0,25
2 Психологическое просвещение педагогического коллектива и родителей воспитанников как одно из направлений деятельности психологической службы в дошкольном образовательном учреждении Материалы областной научно-практической конференции “Проблемы, ресурсы и механизмы повышения качества образования”. – Вологда, 2006. С. 156-159. 0,25
3 Особенности организации образовательной работы с интеллектуально одаренными детьми в условиях Центра развития ребенка Материалы областной научно-практической конференции “Новаторское и традиционное в опыте педагогов и образовательных учреждений”. – Вологда, 2006. — С. 289-292. 0,25
4 Когнитивные стили детей старшего дошкольного возраста Материалы Третьей Российской научно-практической конференции «Дети и молодежь – будущее России» (в 2-х частях). Часть I. (Вологда, 27-29 июня 2007 г.). – Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2008. – С. 346-351. 0,3
5 Проблема измерения полезависимости / поленезависимости в дошкольном возрасте Материалы Ежегодных смотров-сессий аспирантов и молодых ученых по отраслям наук: Психолого-педагогические науки. – Вологда, 2007. – С. 116-120. 0,3
6 Проблема измерения когнитивной сложности в дошкольном возрасте Психология XXI века. Актуальные проблемы и тенденции развития: Материалы международной научно-практической конференции 17-18 декабря 2007 г. Часть I. / Пензенский филиал НОУ «МНЭПУ», «МГОУ», «ПГПУ» им. В. Г. Белинского; отв. ред. И. П. Шахова. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2007. – С. 98-99. 0,2
7 Полезависимость / поленезависимость и успешность обучения детей на начальном этапе средней школы Материалы докладов I Всероссийской молодежной научной конференции «Молодежь и наука на севере» (в 3-х томах). Том II. (Сыктывкар, Республика Коми, 14-18 апреля 2008 г.) – Сыктывкар, 2008. – С. 191-193. 0,2
8 Когнитивный стиль и успешность школьной адаптации на начальном этапе обучения Материалы Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов «Молодые исследователи — регионам» (в 2-х томах). Том II. (Вологда, 22-23 апреля 2008 г.) – Вологда, 2008. – С. 194-196. 0,2
9 Когнитивные стили как фактор успешности обучения в начальной школе Стандартизация в образовании: проблемы и пути их решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Министерство образования и науки РФ; Волог. гос. педагог. Ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – С. 101-105. 0,25
10 Стилевые особенности первоклассников, определяющие успешность их обучения Актуальные проблемы социальной работы: сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Мин-во образ. и науки РФ; Вологод. госуд. пед. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – С. 446- 453. 0,4
11 Связь когнитивных стилей первоклассников с успешностью их учебной деятельности Вестник НСО: сб. статей / М-во образ. И науки РФ, Волог. Гос. ун-т, Педагогический институт; — Вологда: ВоГУ, 2014. – Вып. XII. – С. 253-258. 0,33
12 Личностные особенности детей со спортивной одаренностью Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии [Текст]: материалы российской науч.-практ. конф. с междунар. участием, г. Вологда, 26 мая 2015 г. : в 2 ч. – Ч. 2 / под ред. д.э.н., проф. Л. С. Усова. – Вологда: Вологодский институт бизнеса, 2015. – С. 665-668. 0,17
13 «Общая психология»

(психология личности)

Практикум

М-во образования и науки РФ; ВоГУ. – Вологда: ВоГУ, 2015. – 91 с. 20,0 Поярова Т.А Носова Н.В Собакина О.А. Цатурян М.О Щеголева Е.В Фокина И.В.
14 Стилевые характеристики когнитивной сферы детей 6-7 лет Вестник Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетка. — 2016. — Т. 22. — №1. — С. 91-93. (Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК РФ) 0,13
15 Учет когнитивных стилей детей дошкольного возраста как условие реализации индивидуального подхода в образовательном процессе Формирование профессиональной компетентности педагога дошкольного профиля в условиях непрерывного образования: материалы международной научно-практической заочной конференции. — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. — С. 251-254. 0,19
16 Когнитивные стили: история вопроса и новые проблемы Ярославский педагогический вестник. Научно-методический журнал. Серия «Психолого-педагогические науки». — 2016. — №6. — С. 220-227. (Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК РФ) 0,43 Карпова Е. В
17 Математические методы в психолого-педагогических исследованиях: методические указания по изучению курса и планы семинарских заняти Вологда: ВоГУ, 2016. — 19c. 1,18
18 Диагностика стилевых особенностей первоклассников как условие индивидуализации процесса обучения Реализация стандартов второго поколения в школе: Проблемы и перспективы: сборник научных статей шестой всероссийской интернет-конференции [Октябрь-декабрь 2016 г.] / под науч. ред. Е. В. Карповой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. — С. 245-249 0,25
19 Когнитивная простота-сложность у детей 6-8 лет Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 55. – Ч. 10. – С.340-347. (Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК РФ) 0,43