Цатурян Марина Оганесовна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: доцент

Сфера научных интересов: психология и акмеология, компетентностный подход в педагогической психологии, методология и методы психолого-педагогического исследования, математико-статистическая обработка данных научного исследования

Преподаваемые дисциплины: «Психолого-педагогическая коррекция», «Методика выполнения научного исследования», «Методы активного социально-психологического обучения», «Дифференциальная психология», «Основы специальной педагогики и психологии», «Методология и методы научного исследования», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса»

Список научных и учебно-методических трудов (за последние 5 лет):

Название работы Выходные данные Объём в печатных листах Соавторы
1 Изучение персональной идентичности в старшем подростковом возрасте Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова: серия «Педагогика, психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». — 2011. – №2. – С. 160 – 164 (Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ) 0,25
2 Изучение психологической компетентности педагогов как фактора формирования Образа – Я старшеклассников Казанская наука: серия «Психологические науки». — 2011. – №2. – С. 404 – 408 (Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ)

 

0,25
3 Изучение рефлексивного компонента психологической компетентности педагогов Психология и психотехника. – М.: Нота Бене. – 2011. — №11. – С. 85 – 89 (Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ) 0,25
4 Особенности самосознания и личностного самоопределения старшеклассников Молодые исследователи – регионам: Материалы всероссийской научной конференции. В 2-х т. – Вологда: ВоГТУ, 2010. – Т. 2. – С. 342 – 344 0,13
5 Психологический подход к определению понятия «персональная идентичность» в науке I Международная научно-практическая конференция молодых ученых (30 января 2011 г.): сборник научных трудов / под ред. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Спутник+, 2011. – С. 210 – 214. 0,25
6 Особенности проектирования педагогической деятельности при формировании персональной идентичности учащихся старшего подросткового возраста Актуальные вопросы модернизации российского образования: материалы VII-ой Международной научно-практической конференции (Таганрог, 31 января 2011 г.). Сборник научных трудов / под ред. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Перо, 2011. – С. 497 – 502. 0,31
7 Психологические аспекты формирования персональной идентичности в старшем подростковом возрасте Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XX Международной научно-практической конференции / под общ.ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: НГТУ, 2011. – С. 91 – 96. 0,31
8 К вопросу о компетентностном подходе к изучению психологических основ деятельности педагога Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XX Международной научно-практической конференции / под общ.ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: НГТУ, 2011. – С. 357 – 362. 0,31
9 Компетентностный подход к изучению роли педагога в создании условий формирования «Образа-Я» учащихся старшего подросткового возраста Управление качеством непрерывного образования: сборник статей 3-й межрегиональной научно-практической конференции / под гл. ред. Е.Ю. Бахтенко. – Вологда: ВГПУ, 2012 – С. 189 – 193. 0,25
10 Психологические основы проектирования педагогической деятельности при создании условий формирования «Образа-Я» старшеклассников Управление качеством непрерывного образования: сборник статей 3-й межрегиональной научно-практической конференции / под гл. ред. Е.Ю. Бахтенко. – Вологда: ВГПУ, 2012. – С. 193 – 197. 0,25
11 Технологии актуализации психолого-акмеологической компетентности педагога в процессе решения задач личностно-ориентированного развития учащихся Управление качеством непрерывного образования: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции / гл. ред. О.Л. Гузакова; Мин-во образования и науки РФ: Департамент образования Вологодской области; Волог. Гос. Педагог. Ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – С. 190-194. 0,25
12 Психолого-акмеологические условия решения развивающих задач в современном образовании Стандартизация в образовании: проблемы и пути их решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Министерство образования и науки РФ; Волог. Гос. Педагог. Ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – С. 97 – 101. 0,25
13 Социально-психологические особенности осужденных женщин первого и последнего года лишения свободы Современные научные исследования и инновации. – Январь 2014. — № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/01/30357. 0,25
14 Социально-психологические аспекты продуктивного и непродуктивного подросткового Образа-Я Актуальные проблемы социальной работы: сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Мин-во образ.и науки РФ; Вологод. госуд. пед. ун-т. – Вологода: ВГПУ, 2013. – С. 152 – 162. 0,63
15 Роль ценностей в развитии психологической устойчивости подростков к негативному влиянию интернет-технологий  Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей // Сборник научных статей. Вологда, 2014. С. 151-155. 0, 25 Соколовская О.К.
16 Увлеченность компьютерными играми младших школьников как фактор проявления агрессивности  Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей // Сборник научных статей. Вологда, 2014. С. 77-81. 0, 25 Соколовская О.К.
17 Проблема обучения и развития детей в гетерогенных группах Поддержка одаренности — развитие креативности материалы международного конгресса: в 2 томах. Витебский государственный университет им. П.М. Машерова; редакционная коллегия И.М. Прищепа (главный редактор), О. Грауманн, М.Н. Певзнер. Витебск, 2014. С. 157-161. 0, 25 Балашова И.В., Шадрова Е.В.
18 Психолого-педагогические средства развития личностного потенциала подростков Управление и экономика в условиях экономической нестабильности: проблемы и перспективы Материалы научно-практической конференции. Вологодский филиал РАНХиГС. 2014. С. 415-421. 0, 37
19 Развитие коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях введения ФГОС нового поколения Инновационное образование в развивающемся регионе: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование»: в 2 томах. Научные редакторы: О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. 2015. С. 151-160. 0, 56 Н.В. Носова
20 Специфика работы с одаренными обучающимися в гетерогенной группе Бизнес. Наука. Образование : проблемы, перспективы, стратегии [Текст] : материалы российской науч.-практ. конф. с междунар. участием, г. Вологда, 26 мая 2015 г. : в 2 ч. – Ч. 1 / под ред. д.э.н., проф. Л. С. Усова. – Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2015. И.В. Балашова, Е.В. Шадрова
21 Психолого-акмеологическая компетентность педагога и технологии её развития в процессе становления продуктивного подросткового Образа-Я Министерство образования и науки РФ, Вологодский государственный университет. – Вологда, ВоГУ 2015. – 156 с. 9, 75
22 Методы и методология психолого – педагогических исследований: учебное пособие Мин – во образов. и науки РФ; Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда, ВГПУ, 2012. – 180 с.

 

11,25 Т.А. Поярова, Е.В. Киселева
23 Общая психология (психические свойства и состояния Мин – во образов.и науки РФ; Вологод. гос. пед. ун-т; [сост. Н.В. Носова, Т.А. Поярова, И.В. Фокина и др.], – Вологда, ВоГУ, 2015 – 91 с. 11,75 Н.В. Носова, Т.А. Поярова, И.В. Фокина, Е.В. Щеголева
24 Общая психология (психология личности) Мин – во образов.и науки РФ; Вологод. гос. пед. ун-т; Н.В. Носова, Т.А. Поярова, И.В. Фокина, Е.В. Щеголева, М.О. Цатурян. – Вологда, ВГПУ, 2012 5,75 Н.В. Носова, Т.А. Поярова, И.В. Фокина, Е.В. Щеголева, А.В. Яблокова