Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Сфера научных интересов: психология и акмеология, компетентностный подход в педагогической психологии, методология и методы психолого-педагогического исследования, математико-статистическая обработка данных научного исследования
Преподаваемые дисциплины: «Психолого-педагогическая коррекция», «Методика выполнения научного исследования», «Методы активного социально-психологического обучения», «Дифференциальная психология», «Основы специальной педагогики и психологии», «Методология и методы научного исследования», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса»
№ | Название работы | Выходные данные | Объём в печатных листах | Соавторы |
---|---|---|---|---|
1 | Изучение персональной идентичности в старшем подростковом возрасте | Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова: серия «Педагогика, психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». — 2011. – №2. – С. 160 – 164 (Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ) | 0,25 | |
2 | Изучение психологической компетентности педагогов как фактора формирования Образа – Я старшеклассников | Казанская наука: серия «Психологические науки». — 2011. – №2. – С. 404 – 408 (Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ)
|
0,25 | |
3 | Изучение рефлексивного компонента психологической компетентности педагогов | Психология и психотехника. – М.: Нота Бене. – 2011. — №11. – С. 85 – 89 (Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ) | 0,25 | |
4 | Особенности самосознания и личностного самоопределения старшеклассников | Молодые исследователи – регионам: Материалы всероссийской научной конференции. В 2-х т. – Вологда: ВоГТУ, 2010. – Т. 2. – С. 342 – 344 | 0,13 | |
5 | Психологический подход к определению понятия «персональная идентичность» в науке | I Международная научно-практическая конференция молодых ученых (30 января 2011 г.): сборник научных трудов / под ред. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Спутник+, 2011. – С. 210 – 214. | 0,25 | |
6 | Особенности проектирования педагогической деятельности при формировании персональной идентичности учащихся старшего подросткового возраста | Актуальные вопросы модернизации российского образования: материалы VII-ой Международной научно-практической конференции (Таганрог, 31 января 2011 г.). Сборник научных трудов / под ред. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Перо, 2011. – С. 497 – 502. | 0,31 | |
7 | Психологические аспекты формирования персональной идентичности в старшем подростковом возрасте | Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XX Международной научно-практической конференции / под общ.ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: НГТУ, 2011. – С. 91 – 96. | 0,31 | |
8 | К вопросу о компетентностном подходе к изучению психологических основ деятельности педагога | Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XX Международной научно-практической конференции / под общ.ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: НГТУ, 2011. – С. 357 – 362. | 0,31 | |
9 | Компетентностный подход к изучению роли педагога в создании условий формирования «Образа-Я» учащихся старшего подросткового возраста | Управление качеством непрерывного образования: сборник статей 3-й межрегиональной научно-практической конференции / под гл. ред. Е.Ю. Бахтенко. – Вологда: ВГПУ, 2012 – С. 189 – 193. | 0,25 | |
10 | Психологические основы проектирования педагогической деятельности при создании условий формирования «Образа-Я» старшеклассников | Управление качеством непрерывного образования: сборник статей 3-й межрегиональной научно-практической конференции / под гл. ред. Е.Ю. Бахтенко. – Вологда: ВГПУ, 2012. – С. 193 – 197. | 0,25 | |
11 | Технологии актуализации психолого-акмеологической компетентности педагога в процессе решения задач личностно-ориентированного развития учащихся | Управление качеством непрерывного образования: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции / гл. ред. О.Л. Гузакова; Мин-во образования и науки РФ: Департамент образования Вологодской области; Волог. Гос. Педагог. Ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – С. 190-194. | 0,25 | |
12 | Психолого-акмеологические условия решения развивающих задач в современном образовании | Стандартизация в образовании: проблемы и пути их решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Министерство образования и науки РФ; Волог. Гос. Педагог. Ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – С. 97 – 101. | 0,25 | |
13 | Социально-психологические особенности осужденных женщин первого и последнего года лишения свободы | Современные научные исследования и инновации. – Январь 2014. — № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/01/30357. | 0,25 | |
14 | Социально-психологические аспекты продуктивного и непродуктивного подросткового Образа-Я | Актуальные проблемы социальной работы: сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Мин-во образ.и науки РФ; Вологод. госуд. пед. ун-т. – Вологода: ВГПУ, 2013. – С. 152 – 162. | 0,63 | |
15 | Роль ценностей в развитии психологической устойчивости подростков к негативному влиянию интернет-технологий | Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей // Сборник научных статей. Вологда, 2014. С. 151-155. | 0, 25 | Соколовская О.К. |
16 | Увлеченность компьютерными играми младших школьников как фактор проявления агрессивности | Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей // Сборник научных статей. Вологда, 2014. С. 77-81. | 0, 25 | Соколовская О.К. |
17 | Проблема обучения и развития детей в гетерогенных группах | Поддержка одаренности — развитие креативности материалы международного конгресса: в 2 томах. Витебский государственный университет им. П.М. Машерова; редакционная коллегия И.М. Прищепа (главный редактор), О. Грауманн, М.Н. Певзнер. Витебск, 2014. С. 157-161. | 0, 25 | Балашова И.В., Шадрова Е.В. |
18 | Психолого-педагогические средства развития личностного потенциала подростков | Управление и экономика в условиях экономической нестабильности: проблемы и перспективы Материалы научно-практической конференции. Вологодский филиал РАНХиГС. 2014. С. 415-421. | 0, 37 | |
19 | Развитие коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях введения ФГОС нового поколения | Инновационное образование в развивающемся регионе: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование»: в 2 томах. Научные редакторы: О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. 2015. С. 151-160. | 0, 56 | Н.В. Носова |
20 | Специфика работы с одаренными обучающимися в гетерогенной группе | Бизнес. Наука. Образование : проблемы, перспективы, стратегии [Текст] : материалы российской науч.-практ. конф. с междунар. участием, г. Вологда, 26 мая 2015 г. : в 2 ч. – Ч. 1 / под ред. д.э.н., проф. Л. С. Усова. – Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2015. | И.В. Балашова, Е.В. Шадрова | |
21 | Психолого-акмеологическая компетентность педагога и технологии её развития в процессе становления продуктивного подросткового Образа-Я | Министерство образования и науки РФ, Вологодский государственный университет. – Вологда, ВоГУ 2015. – 156 с. | 9, 75 | |
22 | Методы и методология психолого – педагогических исследований: учебное пособие | Мин – во образов. и науки РФ; Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда, ВГПУ, 2012. – 180 с.
|
11,25 | Т.А. Поярова, Е.В. Киселева |
23 | Общая психология (психические свойства и состояния | Мин – во образов.и науки РФ; Вологод. гос. пед. ун-т; [сост. Н.В. Носова, Т.А. Поярова, И.В. Фокина и др.], – Вологда, ВоГУ, 2015 – 91 с. | 11,75 | Н.В. Носова, Т.А. Поярова, И.В. Фокина, Е.В. Щеголева |
24 | Общая психология (психология личности) | Мин – во образов.и науки РФ; Вологод. гос. пед. ун-т; Н.В. Носова, Т.А. Поярова, И.В. Фокина, Е.В. Щеголева, М.О. Цатурян. – Вологда, ВГПУ, 2012 | 5,75 | Н.В. Носова, Т.А. Поярова, И.В. Фокина, Е.В. Щеголева, А.В. Яблокова |