Фокина Ирина Владимировна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: доцент

Сфера научных интересов: проблемы общей и педагогической психологии, профессиональное образование, гражданское самосознание личности педагога

Преподаваемые дисциплины: введение в психолого-педагогическую деятельность, общая психология, психология развития, возрастная психология, педагогическая психология, педагогика и психология профессиональной деятельности, психология высшей школы.

Название работы Выходные данные Объём в печатных листах Соавторы
К вопросу о соотношении житейских и научных знаний по психологии у студентов вузов статья Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск, 2015. – С. 192-197.
Развитие коммуникативных умений студентов статья [Электронный ресурс] // Управление образованием: теория и практика. – 2015. – № 1 (17). – С. 57-66. URL: http://www.iuorao.ru/17
Психологический портрет студента с низким социометрическим статусом в учебной группе статья [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования – 2015. – № 3(15). – С. 126 – 131. URL: http://pnojournal.wordpress.com/archive/ Соколовская О.К.
Рефлексия как условие формирования психологической компетентности у студентов – будущих педагогов статья [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования – 2015. – № 1(13). – С. 101 – 106. URL: http://pnojournal.wordpress.com/archive/ Щеголева Е.В.
Особенности развития эмоционального интеллекта у студентов – будущих специалистов социальной сферы статья Вузовская наука – региону: материалы XIII Всероссийской научной конференции. – Вологда: ВоГУ, 2015. С. 283 — 285. Соколовская О.К.
Эссе как средство развития у студентов общей, профессиональной и психологической культуры статья Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. Психология учебной деятельности и готовности к обучению. Психология творческого мышления и коммуникативной компетентности на основе системогенетического подхода. Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности: системогенетическое направление. Системогенетический подход к целеобразованию: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: издательство ООО «Агентство Литера», 2015. – С. 141-144.
Общая психология (психология личности) практикум М-во образования и науки РФ; Вологод. гос. ун-т; [сост.: Н.В. Носова, Т.А. Поярова., И.В. Фокина и др.]. – Вологда: ВоГУ, 2015 – 91 с. – Тема 2. – С. 21-39. Н.В.Носова, Т.А.Поярова, и др.
Проявление и развитие гражданского самосознания личности в процессе добровольческой деятельности статья Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века: пед. чтения, посвящ. Году литера-туры в Российской Федерации (Воронеж, 17 дек. 2015 г.): сб. ст. / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж: ВГПГК, 2015. – Ч. 2. – 318 с. — C. 286 – 290.
Особенности карьерных ориентаций выпускников педагогического вуза, планирующих работать по специальности статья Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск, 2016. – С. 331-336.
Педагогическая психология: методические указания по изучению курса и планы семинарских занятий методические указания Вологда: ВоГУ, 2016. – 32 с. Н.В. Носова, О.К. Соколовская.
Связь активности в научно-исследовательской деятельности с личностными особенностями студентов-психологов статья

(ВАК)

Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016 – Вып. 51. – Ч. 7. – С. 420 – 428. Соколовская О.К.,

Носова Н.В.

Педагогическое образование: мотивы выбора профессии современной молодежью статья

(ВАК)

Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016 – Вып. 53. – С. 390 – 395. Поярова Т.А.,

Носова Н.В.

Психологические ресурсы студентов-психологов на разных этапах обучения в вузе монография М-во образ. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т; – Вологда: ВоГУ, 2016. – 111 с. Н.В. Носова, О.К. Соколовская,

В.А. Одинец, М.А.Захарова

История психологии учебное пособие М-во образования и науки РФ; Вологод. гос. ун-т; – Вологда: ВоГУ, 2017. – 96 с. Калинкина Е.М.
Формирование готовности к исследовательской деятельности как условие профессионального развития будущего специалиста статья Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы / сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 198 – 200. Соколовская О.К.
Формирование познавательной активности подростков в процессе психологического тренинга статья Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы / сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 201-203.
Связь базисных копинг-стратегий с профессиональной идентичностью у старшеклассников статья Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Красноярск, 2018. С. 243 – 246.
Профессиональное самоопределение подростков, склонных к девиантному поведению статья Вестник Псковского государственного университета. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 8. Псков : Псковский государственный университет, 2018. – С. 87-93.
Личностные детерминанты саморазрушающего поведения у студентов гуманитарных и технических направлений статья

(ВАК)

Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2018 – Вып. 58-1. – С. 368-372. Соколовская О.К., Калинкина Е.М.
Жизнестойкость и ее связь с ценностями в подростковом возрасте статья

(ВАК)

Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2018 – Вып. 60-3. – С. 468 – 471. Соколовская О.К., Носова Н.В.
Социальная психология образования учебное пособие М-во образования и науки РФ; Вологод. гос. ун-т; Вологда: ВоГУ, 2018. –123 с. Соколовская О.К., Калинкина Е.М.
Гражданское самосознание студентов педагогического вуза и психолого-педагогические условия его гармонизации тезисы Наследие отечественной педагогики как ресурс инновационного развития российского образования в XXI веке (К 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского) / Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Вологда, 2018. С. 127-129.
Мотивационная сфера личности студента-психолога: особенности развития в процессе профессионального становления монография М-во образ. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т; Вологда: ВоГУ, 2018. – 147 с. Н.В. Носова, О.К. Соколовская
Психологическая компетентность как фактор эффективности работы специалистов социальной сферы тезисы Развитие профессиональных компетенций специалистов сферы социального обслуживания населения / Материалы международной научно-практической конференции. Вологда, 2018. С. 58-62.
Связь мотивации достижения и тревожности у студентов – будущих учителей физической культуры статья Актуальные вопросы образования в сфере физической культуры и спорта : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Вологодский государственный университет ; [ответственный редактор Н. Н. Мелентьева]. Вологда : ВоГУ, 2019. С. 125-131.
Личностные детерминанты склонности к саморазрушающему поведению будущих учителей физической культуры статья Актуальные вопросы образования в сфере физической культуры и спорта : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Вологодский государственный университет ; [ответственный редактор Н. Н. Мелентьева]. Вологда : ВоГУ, 2019. С. 131 – 138. Соколовская О.К.
Связь эмоционального интеллекта и психологического пола девушек-студенток статья // Естественные и гуманитарные науки в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Орел, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2019. С. 404-408.
Педагогика и психология профессиональной деятельности учебное пособие Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Вологодский государственный университет. Вологда : ВоГУ, 2019. – 84 с.
Сравнительная характеристика профессиональной направленности подростков городских и сельских школ статья Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции /под общей ред. А.Г. Миронова. Красноярск, 2019. С. 301-304.
Формирование субъективного благополучия у подростков с ограниченными возможностями здоровья статья Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. ст. VI Республиканской научно-практической конференции (с международ. участием) / ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: Н.В. Крюковская (отв. ред.), Н.И. Акопян, Т.В. Сидорко. Гродно, ГрГУ, 2019. С. 158-153.
К вопросу о профессиональном выгорании педагогических работников и способах его преодоления статья Актуальные вопросы социальной педагогики и психологии: теория и практика. – Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2019. С. 277-279. Носова Н.В., Цатурян М.О.
Психолого-педагогические пути преодоления профессионального выгорания педагогических работников статья Безопасная образовательная среда: содержание и сопровождение: сборник научных статей. – Вологодский государственный университет, под ред. Е.Л. Тихомировой. Вологда, 2019. С. 64-70. Носова Н.В., Цатурян М.О.
Причины школьной дезадаптации современных подростков статья Естественные и гуманитарные науки в современном мире / Материалы Международной научно-практической конференции, Орел, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2020. С. 642-646.
Роль инновационных образовательных технологий в развитии интеллектуального потенциала студентов вуза статья Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации: Сборник тезисов участников международной научно-практической конференции 21–24 сентября 2020 г. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. – 258 с.- С. 194-197.