Соколовская Ольга Константиновна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: доцент

Сфера научных интересов: актуальные вопросы оказания психологической помощи, теория и практика психологического консультирования, психология профессионального развития

Преподаваемые дисциплины: «Основы семейного психологии и семейного консультирования», «Основы психологического консультирования», «Психологическое консультирование в образовании», «Психотерапия», «Клиническая психология», «Психология детско-родительских отношений», «Тренинг профессиональной идентичности», «Психология журналистики»

Список научных и учебно-методических трудов:

Название работы Выходные данные Объём в печатных листах Соавторы
1. Формирование профессиональной позиции педагогов-психологов.  Вестник Университета (Государственный университет управления).– М., 2007. — № 10.- С. 79 — 84.  0,31
2. К вопросу о профессиональной позиции студентов-психологов и профессиональных психологов. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования», 2007. Том 13. – С. 55-63. –  0,5
3.  Многомерное исследование личностных характеристик психолога.  Психология XXI столетия. Т. 2 / Под редакцией Козлова В.В. – Ярославль, Изд-во МАПН, 2007. – С. 94-98  0,2 К.Б.Малышев
4. К вопросу о профессионально-личностном сопровождении студента-психолога в процессе обучения в ВУЗе. Психология XXI столетия. Т. 2 / Под редакцией Козлова В.В. – Ярославль, Изд-во МАПН, 2007. – С. 99-101. 0,13
5. К вопросу о развитии профессиональной позиции в процессе профессионального становления студентов-психологов. Психологические практики в российском образовании. Субъекты психологической практики образования и их профессиональная подготовка: Материалы Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Недбаевой. – Армавир: РИЦ АГПУ, 2007. — С. 208-211. 0,25
6. Становление профессиональной позиции студента-психолога с позиции системогенетического подхода. Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 9-10 октября 2007г., г. Ярославль / Под ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Канцлер, 2007. — С. 139-141. 0,31
7. Актуальные вопросы подготовки студентов-психологов в контексте модернизации системы образования. Современное состояние теоретических и прикладных исследований в социальной и педагогической психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Иваново, 29-30 ноября 2007 года: Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2007. — С. 29-30. 0,15
8. Формирование профессиональной компетентности педагога-психолога в условиях инновационного образования. Психологическое сопровождение национальных проектов: ментальные барьеры и инновационные технологии развития общества в условиях социальной неопределенности: материалы Международного конгресса, Кострома, 26-27 октября 2007 г. – М.; Кострома: КГУ им. Некрасова, 2007. — С. 282-285 0,25
9. Сравнительный анализ профессиональной позиции студентов-психологов и профессиональных психологов. Вестник ВГПУ. Серия: Педагогические и психологические науки и технологии образования, Вологда, 2007. – №2. – С. 20-25. 0,4
10. Актуальные проблемы профессионального развития студентов-психологов. Вузовская наука – региону: Материалы шестой всероссийской научно-технической конференции, Вологда: ВоГТУ, 2008. — С. 55-57. 0,25
11. Профессиональная позиция студентов-психологов на разных этапах обучения в вузе. Межвузовская научная конференция-семинар молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики и социологии (25 декабря 2009г., г. Красноярск): Сборник трудов: В 3ч.Ч.2 / Под общ. ред. Я.А. Максимова; Научно-инновационный центр. – Красноярск, 2010. – С. 40-41. 0, 13
12. Сравнительная характеристика ценностных ориентаций студентов-психологов I и V курсов. Вузовская наука – региону: Материалы седьмой всероссийской научно-технической конференции», Вологда: ВоГТУ, 2009. – С. 174-177. 0,31
13. Динамика профессиональной позиции студентов-будущих психологов. Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы III Международной научно-практической конференции / Редкол.: В.А.Кузьмищев, О.А. Мазур, Т.Н. Рябченко, А.А. Шатохин: в 6 томах. – Невинномысск: НИЭУП, 2010. Том III: История. Политология. Психология. Философия – С. 321-323. 0,18
14. Особенности профессиональной позиции студентов-психологов. Психология ХХI века: Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология ХХI века» 22-24 апреля 2010. Санкт-Петербург / Под научн. ред. О.Ю. Щелковой – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – С. 165-167. 0,25
15. Становление профессиональной позиции студента-психолога в процессе обучения в вузе. автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2010. -18 с.  1
16. Типы профессиональной позиции студента-психолога. Психология ХХI века: Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология ХХI века» 22-24 апреля 2011. Санкт-Петербург / Под научн. ред. О.Ю. Щелковой – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. – С.357-359. 0,25
17 Страх смерти у современной молодежи. Материалы международной научно-практической конференции «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности» (Владивосток, 15-16 апреля 2011 года). Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адм. Г.И. Невельского, 2011. С. 197-201. 0,3 Соколова А.
18 Профессиональное развитие психолога образования на этапе обучения в вузе. Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования: сборник научных статей / под ред. Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. –С.133-135.  0,18
19  Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития студента-психолога. Непрерывное образование личности как феномен XXI века. Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов 29 апреля 2011: в 3 ч. Ч.2/ ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт; С.В. Дель, Н.Н. Егорова, Л.Л. Мазитова, составление. – Соликамск: СПГИ, 2011,С. 143-147 0,31
20 Роль конструктивной системы в профессиональном развитии студента-психолога. Проблемы совершенствования подготовки учителя: Теория и практика. Сб. материалов V Всероссийской научн. –практической конф. Студентов, аспирантов, молодых ученых/ сост. И.И. Дереча. – Ишим: Изд-во ИГП им. П.П.Ершова, 2011. С. 146-149 0,1 Калинкина Е.М.
21 Ценностная основа профессиональной позиции студентов – будущих психологов. Психология ХХI века: Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология ХХI века» 26-28 апреля 2012 года,.Санкт-Петербург / Под научн. ред. Р.А. Березовской– СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – С.303-305 0,25
22  Личностно-профессиональное развитие студента-психолога на завершающем этапе обучения в вузе. Непрерывное образование личности как феномен XXI века: материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов: 11 мая 2012 года: в 3 ч. Ч.3/ФГБОУ ВПО «СГПИ» — Соликамск: СГПИ, 2012. – С.89-91. – ISBN 978-5-89469-083-4 0,25
23. Актуальные вопросы профессионального развития студента- психолога/О.К. Соколовская. Много голосов – один мир: Сборник научных статей молодых ученых, посвященный Всероссийской молодежной научной психологической конференции «Много голосов – один мир» (психология в зеркале междисциплинарного подхода) / под ред. проф. А.В. Карпова. Ярославль: Изд-во НПЦ «Психодиагностика» 2012.- том 2 – С.118-120-ISBN 978-5-87984-037-7 0,4
24  Динамика самоотношения студентов-будущих психологов Психология ХХI века: МатериалыXVII Международной научной конференции молодых ученых 23-25 апреля 2013 года,Санкт-Петербург / Под научн. ред. Р.А. Березовской.– СПб.: Коло, 2013. – С.114-116. 0,2
25 Вовлечение студентов-первокурсников в научно-исследовательскую деятельность как условие формирования профессиональных компетенций будущего специалиста Стандартизация в образовании: проблемы и пути их решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции//Министерство образования и науки РФ; Волог.гос.педагог.ун-т. – Вологда: ВГПУ,2013. – С.160-165 – 0,3п.л ( личное участие -0,1п.л) 0,1 Фокина И.В.
26 Связь профессиональной позиции с самоотношением студентов-психологов на разных этапах обучения/ Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VI Международной научно-практической конференции, 19-21 ноября 2013г., г. Ярославль/под ред. Проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2013. – С.178-180. 0,28
27 Особенности жизнестойкости у подростков, воспитывающихся в детском доме Актуальные проблемы социальной работы: сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием//Мин-во образ.и науки РФ; Вологод.госуд.пед.ун-т. – Вологда: ВГПУ,2013.-С.390-396. 0,4
28 Роль ценностей в развитии психологической устойчивости подростков к негативному влиянию интернет-технологий Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей. Сборник научных статей. Выпуск 1. Под ред.доц. Н.А. Ястреб, — Вологда: ВоГУ, 2014. – С.151-155. 0,15 Цатурян М.О.
29 Увлеченность компьютерными играми младших школьников как фактор проявления агрессивности Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей. Сборник научных статей. Выпуск 1. Под ред.доц. Н.А. Ястреб, — Вологда: ВоГУ, 2014. – С.77-81 0,15 Цатурян М.О.
30 Психологический портрет студента с низким социометрическим статусом в учебной группе Перспективы науки и образования – 2015. – № 3(15). – С. 126 – 131. – 0,31/0,15 п.л. URL: http://pnojournal.wordpress.com/archive/ 0,15 Фокина И.В.
31 Просоциальные ценности как фактор психологической устойчивости подростков к негативному влиянию интернет-технологий Психология человека в условиях здоровья и болезни: материалы V Международной научно-практической конференции.5-6 июня2015.;М-во обр.и наукиРФ ФГБОУ ВПО «Тамб.гос.ун-т им.Г.Р.Державина/[отв.ред. М.Г. Рябова]. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2015.- С.283-288 0,4
32 Связь увлеченности интернет-технологиями с ценностями в подростковом возрасте Психология XXI века: академическое прошлое и будущее:Материалы международной научной конференции молодых ученых, 20–23 апреля 2015 г. — СПб.: Скифия-принт. — С. 181-182 0,1
33 Проблемы организации самостоятельной познавательной деятельности студентов вуза Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии. Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием.2015; Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вологодский институт бизнеса». Вологда, 2015. – С.220-225 0,1 И.В. Фокина
34 Особенности развития эмоционального интеллекта у студентов-будущих специалистов социальной сферы Вузовская наука-региону: материалы XIII Всероссийской научной конференции. Вологда, 2015. – С.283-285 0,1 И.В. Фокина
35 Роль личностных особенностей в научно-исследовательской деятельности студентов-психологов Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. Психология учебной деятельности и готовности к обучению. Психология творческого мышления и коммуникативной компетентности на основе системогенетического подхода. Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности: системогенетическое направление. Системогенетический подход к целеобразованию: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015г., г. Ярославль/ под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Издательство ООО «Агенство Литера», 2015. – 226-227с. 0,34
36 Личностные детер-минанты саморазру-шающего поведения у студентов гумани-тарных и технических направлений (статья из перечня ВАК) Проблемы современного пе-дагогического образования. Сер.: Педагогика и психоло-гия. – Сборник научных тру-дов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 58. – Ч. 1. – С.368-372 0,25 Фокина И.В., Ка-линкина Е.М.
37 Смысложизненные ориентации студента-психолога на разных этапах профессио-нального обучения (научная статья) Профессиональное самоопре-деление молодежи инноваци-онного региона: проблемы и перспективы: сборник статей по материа-лам всероссийской научно-практической конфе-ренции с международным участием. – Красноярск: Красноярский государствен-ный аграрный университет, 2018. – С.211-213. 0,25
38 Психологическое кон-сультирование субъ-ектов образовательно-го процесса (учебное пособие) Вологда: ВоГУ, 2017. – 124с.  7,75
39 Связь склонности к саморазрушающему поведению с ценност-ными ориентирами в подростковом воз-расте (научная статья) Психология-наука будущего: Материалы VII Международ-ной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего». – Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. – 767-770 0,25