Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Сфера научных интересов: когнитивная психология, психология одаренности, методология научного исследования
Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Методология и методы психолого-педагогических исследований», «Психология одаренности», «Дифференциальная психология», «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся», «Профориентология»
№ п\п | Наименование работы | Форма работы | Выходные данные | Объем, п.л. | Соавторы |
1. | Индивидуальный подход как учет когнитивных стилей обучающихся. | статья | Государственные стандарты высшего профессионального образования и новые технологии обучения в вузе. Материалы научно-практической конференции. – Вологда: Русь, 1996. – С. 50-52. | 0,18 | Коробейникова Л.А. |
2. | Возможности личностноориентированного обучения в вузе. | статья | Новые технологии образования в практике педагогического университета. – Вологда: Русь, 1997. – С. 5-9. | 0,3 | |
3. | Когнитивные стили и особенности их проявления в учебной деятельности. | статья | Новые технологии образования в практике педагогического университета. – Вологда: Русь, 1997. – С. 10-17. | 0,5 | Коробейникова Л.А.
Бутакова М.В. |
4. | Гуманизация обучения: взаимодействие преподавателей и студентов | статья | Новые технологии образования в практике педагогического университета. – Вологда: Русь, 1997. – С. 17-21. | 0,3 | Коробейникова Л.А. |
5. | Психологическое обеспечение воспитательного процесса в школе. | тезисы | Традиции и новаторство в современной школе. Тезисы докладов научно-практической конференции. Часть 1. – Вологда-Москва: Русь, 1998. – С. 68-70. | 0,18 | |
6. | Психология индивидуальных различий. | Учебное пособие | Вологда: Русь, 1998. 120 с. | 7,5 | |
7. | Методические рекомендации по педагогической практике. Для студентов отделения заочного обучения. | Метод. рекомендации | Вологда: Русь, 1998. 65 с. | 4,1 | Васюков А.Е., Макарова М.В., Носова Н.В. и др. |
8. | Одаренные дети и общество. | статья | Источник. – 1998. — № 1. – С. 85
-91. |
0,4 | |
9. | Опыт отбора учащихся в Вологодский естественно-математический лицей. | статья | Источник. – 1998. — № 2. – С. 73-80. | 0,5 | |
10. | Представления старшеклассников о социальных проблемах общества. | статья | Источник. – 1999. — № 4. – С. 76-80. | 0,38 | Коробейникова Л.А. |
11. | Отношение выпускников школ к социальным проблемам современности. | статья | Вестник МАНЭБ. 1999.- № 12 (24). – С. 72-74. | 0,18 | Коробейникова Л.А. |
12. | Проблемы подготовки педагогов для работы с одаренными детьми в специальном образовательном учреждении. | статья | Индивидуально-дифференцированная подготовка студентов к работе в образовательных учреждениях различного типа. Сборник научных трудов / Под ред. Т.В. Лодкиной, Л.А. Коробейниковой. – Вологда: Русь, 2000. — С. 116-121. | 0,4 | |
13. | Проблемы использования измерительных средств в образовании. | статья | Измерения в системе образовании и управление качеством образования. Материалы региональной научно-практической конференции. – Вологда: ВИРО, 2001.– С. 35-37. | 0,18 | |
14. | Психологические аспекты экологического образования. | статья | Непрерывное экологическое образование: от этапа к этапу. Часть 3. Опыт экологической подготовки специалистов в системе профессионального образования и повышения квалификации. – Вологда: ВИРО, 2001. — С. 13-17. | 0,3 | Коробейникова Л.А. |
15. | Подготовка специалистов для социальной сферы в ВГПУ. | статья | Путь к социальной работе: Итоги и перспективы сотрудничества вузов. Вологда / Бохум (Германия): Русь, 2001. – С. 18-22. | 0,3 | Кибардина С.М.,
Михайлова С.И. |
16. | Методические рекомендации по изучению основ общей психологии. Спецпрактикум по теме «Внимание». | Метод. рекомендации | Вологда: Русь, 2001. 25 с. | 1,56 | |
17. | Программа государственного экзамена по психологии. | Учебно-метод. материалы | Вологда: Легия, 2001. 34 с. | 2,1 | Скворцова Л.И., Васильева Е.А., Климова А.В. и др. |
18. | Методические рекомендации к курсу «Основы общей психологии» для студентов факультета социальной педагогики и психологии. | Метод. рекомендации | Вологда: Легия, 2002. 39 с. | 2,4 | |
19. | Опыт психологического сопровождения педагогической деятельности в образовательном учреждении. | статья | Непрерывное профессиональное образование: развитие самостоятельности будущего педагога. Материалы межрегиональной научно-практической конференции.- Вологда, 2004.- С. 54-56. | 0,18 | |
20. | Стратегическое планирование профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД и наркомании в высшем учебном заведении. | статья | Стратегическое планирование профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД и организации межсекторального сотрудничества на территории Вологодской области. Материалы конференций. Вологда, 2004. — С. 70-74 | 0,3 | Полякова Е.М. |
21. | Ценностные ориентации различных социальных групп современной молодежи. | статья | Дети и молодежь – будущее России. Материалы второй Российской научно-практической конференции. Вологда, 2004.- С. 538-542. | 0,3 | |
22. | Теории внимания и памяти. Методические материалы к курсу «Основы общей психологии». | Метод. рекомендации | Вологда: Русь, 2005. 28 с. | 1,75 | |
23. | Роль когнитивных факторов в учебной деятельности студентов. | статья | Материалы 4 съезда РПО. Т. З. СПб, 2003. — С.- 118-120 | 0,18 | |
24. | Роль социального мониторинга в обеспечении социальной защиты населения. | статья | Место встречи — социальная работа.- Вологда/ Бохум (Германия), 2003.- С. 108-113. | 0,37 | |
25. | Психологическая подготовка социального работника и ее значение в профессиональной деятельности. | статья | Социальная работа в современных условиях: проблемы и перспективы. Вологда, 2002.- С. 140-142 | 0,18 | Носова Н.В. |
26. | Лексикон социальной работы.
(редактирование) |
Учебное пособие
Гриф УМО |
Лексикон социальной работы: Учебное пособие /Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Вологда, 2005. — 540 с. | 33,8 | Кибардина С.М. |
27. | Личность. | статья | Лексикон социальной работы: Учебное пособие / Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Вологда, 2005. – С.141-142. | 0,12 | |
28. | Мотивация. | статья | Лексикон социальной работы: Учебное пособие / Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Вологда, 2005. – С. 186-187. | 0,12 | |
29. | Психология. | статья | Лексикон социальной работы: Учебное пособие / Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Вологда, 2005. – С. 294-296 | 0,18 | |
30. | Методика оценки преподавательской деятельности в вузе. | Учебно-метод. материалы | Вологда: Русь, 2005. – 23 с. | 1,4 | Коробейникова Л.А., Скворцова Л.И., Ширикова О.И., Васильева Е.А. |
31. | Комплексная оценка качества преподавательской деятельности в высшей школе. | статья | Качество непрерывного образования: состояние, проблемы, перспективы. – Вологда, 2006. – С. 60-75. | 0,94 | Коробейникова Л.А., Скворцова Л.И., Ширикова О.И., Васильева Е.А. |
32. | Адаптивные когнитивные типы учащихся. | статья | Труды международного форума по проблемам науки, техники и образования. Том 1. / Под ред. В.П. Савиных, В.В. Вишневского. – Москва, 2006. – С. 138 – 140. | 0,18 | Соколов В.В. |
33. | Программа государственного экзамена по специальности 031000.00 «Педагогика и психология» | Учебно-метод. материалы | Вологда: Русь, 2006. – 46 с. | 2,9 | Васильева Е.А., Денисова Т.Н., Загоскина Т.В. и др. |
34. | Программа тематической смены по формированию социально ответственной личности «Твой выбор…». | Метод. пособие | Вологда: Департамент образования Вологодской области, 2007. – С. 1-19. | 1,2 | Ольшевская М.С., Малкова Е.Ю. |
35. | Акцентуированные персонажи в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». | статья | Русская культура нового столетия: проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия. Сборник статей / Гл. редактор Г.В. Судаков. Сост. С.А. Тихомиров. – Вологда: Книжное наследие, 2007. – С. 671-675. | 0,3 | |
36. | Роль вуза в профилактике потребления наркотиков молодежью. | статья | Феноменология и профилактика двиантного поведения: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 27-28 октября 2008. – в 2-х т: Том 1. – Краснодар: «АСВ – полиграфия», 208. – Краснодар, 2008. – С. 325-330. | 0,37 | |
37. | Управление качеством непрерывного педагогического образования.
(редактирование) |
Управление качеством непрерывного педагогического образования в системе школа-колледж-вуз. Материалы межрегиональной научно-практическй конференции 17-19 января 2008. – Гл. редактор Е.Ю. Бахтенко. – Вологда: ВГПУ, 2009. – С. 3-57. | 3,4 | ||
38. | Мотивы выбора профессии педагога современными старшеклассниками. | статья | Управление качеством непрерывного педагогического образования в системе школа-колледж-вуз/ Гл. ред. Е.Ю. Бахтенко. – Вологда: ВГПУ, 2009. – С. 42-44. | 0,18 | |
39. | Personalit y traits of Russians from the observer’s perspective. | статья | European Journal of Personality, 2009. — № 23. — С. 567-588. | 1,38 | Allik, J., Mõttus, R., Realo, A., Pullmann, H., Trifonova, A., McCrae, R.R. & 56 Members of the Russian Character and Personality Survey |
40. | How national character is constructed: personality traits attributed to the typical Russian. | статья | Psychological Journal of International University of Nature, Society and Human. “Dubna”. 2009. — № 1. – С. 1-23 (www.psyanima.ru). | 1,44 | Allik, J., Mõttus, R., Realo, A., Pullmann, H., Trifonova, A., McCrae, R.R., Meshcheryakov, B.G. & 55 Members of the Russian Character and Personality Survey |
41. | Конструирование национального характера: свойства личности, приписываемые типичному русскому. | статья | Культурно-историческая психология /Cultural-Historical Psychology/ — 2009. — № 1. — С. 2-18. | 1,06 | Allik, J., Mõttus, R., Realo, A., Pullmann, H., Trifonova, A., McCrae, R.R., Meshcheryakov, B.G. & 55 Members of the Russian Character and Personality Survey |
42. | Место образования в структуре ценностей современной молодежи. | статья | Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. 17 марта 2010 г. / Под общей ред. А.И. Таюрского. – Краноярск: в 3-х частях Ч.2.С. 236-239. | 0,25 | |
43. | Общая психология (познавательные процессы). Практикум . | Учебно-метод. пособие | М-во образования и науки РФ; Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2010 – 114 с. | 6,6 | Носова Н.В., Фокина И.В., Щепелина О.Н., Щеголева Е.В. |
44. | Изучение особенностей употребления психоактивных веществ подростками, обучающимися в образовательных учреждениях разного типа, как основа разработки и реализации профилактических программ. | статья | Управление качеством непрерывного образования: Сборник статей 2-й межрегиональной научно-практической конференции / Гл. ред. Е.Ю. Бахтенко; Мин-во образования и науки РФ; Департамент образования Вологодской области; Вологодский гос. педагог. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2011. С.124-128. | 0,3 | Носова Н.В. |
45. | Сформированность устойчивых интересов как фактор социальной адаптации в подростковом возрасте. | статья | Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы IV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 28-29 октября 2010 г.: в 2-х т.- Краснодар: Краснодарский ун-т МВД России, 2010. – Т. 2. – С. 132-
133. |
0,13 | |
46. | Personality profiles and the “Russian Soul:” Literary and scholarly views evaluated. | статья | Journal of Cross-Cultural Psychology. — 2011. – 42 (3). PP. 372-389.
Scopus
|
1,13 | Allik, J., Mõttus, R., Realo, A., Pullmann, H., Trifonova, A., McCrae, R.R. & 56 Members of the Russian Character and Personality Survey |
47. | Personality profiles and the
«russian soul»: Literary and scholarly views evaluated. |
статья | Journal of Cross-Cultural
Psychology. Research. – 2011. –38 (5). — PP. 394-402. Scopus |
0,56 | Allik, J., Mõttus, R., Realo, A., Pullmann, H., Trifonova, A., McCrae, R.R. & 56 Members of the Russian Character and Personality Survey |
48. | «Общая психология» (психические свойства и состояния). Практикум. | Учебное пособие | М-во образования и науки РФ; ВГПУ. – Вологда: ВГПУ, 2012. – 188 с.(10,3п.л). | 3,2 | Носова Н.В., Цатурян М.О, Щеголева Е.В, Фокина И.В. |
49. | Методы психолого-педагогических исследований. | Учебное пособие | М-во образования и науки РФ; ВГПУ. – Вологда: ВГПУ, 2012. – 180 с.(10,3п.л.) | 5 | Цатурян М.О.. Киселева Е.В. |
50. | Формирование готовности к профессиональному самоопределению у учащихся школ г. Вологды в условиях современного рынка труда. | статья | Леденцовские чтения. Бизнес. Наука. Образование [Текст] : материалы III междунар. науч.-практ. конференции, г. Вологда, 28-29 марта 2013 г. : в 2 ч. – Ч. 2 / под ред. д.э.н., проф. Ю. А. Дмитриева. – Вологда: Вологодский институт бизнеса, 2013. – С. 567-570. | 0,17 | |
51. | Формирование готовности
к профессиональному самоопределению. |
статья | Векторы развития профессионального образования: к качеству кадров через партнерство с бизнесом: сборник статей, докладов и методических материалов/Департамент образования Вологодской обл., ОАО «Северсталь», Волог. институт развития образования; [редкол.: 11-12 апреля 2013г. С.Л. Шихов и др.].- Вологда: Издательский центр ВИРО, 2013. –С.131-134. | 0,25 | Носова Н.В. |
52. | Условия оптимального развития одаренного ребенка. | статья | Стандартизация в образовании: проблемы и пути их решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Министерство образования и науки РФ; Волог. Гос. Педагог. Ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – С. 72- 77 | 0,28 | |
53. | Талантливый учитель для талантливого ученика. | статья | Стандартизация в образовании: проблемы и пути их решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Министерство образования и науки РФ; Волог. Гос. Педагог. Ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – С. 24-28. | 0,28 | Носова Н.В. |
54. | Особенности личности участников молодежных неформальных объединений в сети Интернет. | статья | Управление и экономика в условиях экономической нестабильности: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции (г. Вологда, 3 апреля 2014 г.). – Вологда: Вологодский филиал РАНХиГС, 2014. – 468с., С. 347-351. | 0,2 | |
55. | Адаптация первокурсников как элемент обеспечения качества
образования в вузе. |
Статья | Многоуровневое образование и компетентностный подход : векторы развития [Текст] : материалы российской науч.-метод. конф. с междунар.
участием, г. Вологда, 20 марта 2014г./ под ред. д.э.н., проф. О. В. Лускатовой. – Вологда: Вологодский институт бизнеса, 2014. – 750 с., С. 103-107. |
0,3 | |
56. | Общая психология (психология личности): практикум | Учебное пособие | М-во образ. и науки РФ, Вологод. Гос. Ун-т. – Вологда: ВоГУ, 2015. – 91 с., С. 3-4, 39-55, 78-86. (28 с.) | 1,75 | Носова Н.В. |
57. | Смысложизненные ориентации современной ВИЧ-инфицированной молодежи | Статья | Вузовская наука– региону: материалыXIII Всероссийской научной конференции. −
Вологда: ВоГУ, 2015. −372 с. (С. 274-276). |
0,2 | |
58. | Besonderheiten des Charakters von Menschen der eigenen und der fremden Nationalitat (am Beispiel der russischen
und turkischen Ethnien) |
Статья | Internationalitat und kulturelle Vielfait – denken und handeln – Интернациональность и многообразие культур – думать и действовать: [сборник статей]/ Herausgegeben von Winfried Seelisch und Willehad Lanwer/ — Darmstadt; Wologda: Sad-Ogorod, 2015. — 302 S. С. 138-141. | 0,25 | |
59. | Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопреде-ления школьников г. Вологды | Статья | Ресурсы развития социально-профессиональной траектории
учащейся молодежи: вызовы XXI: материалы всеросс. науч.-практ. конф. с международ. участием. Курск, 29–30 октября 2015 г. Ч. 1. / под общ. ред. Т.А. Антопольской; Курск. гос. ун-т. – Курск: ООО «Планета+», 2015.– 404 с. (С. 265-268). – ISBN 978-5-88313-868-2 |
0,25 | |
60. | Методы психолого-педагогических исследований | Учебное пособие |