Кевля Фаина Ильинична

Ученая степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Сфера научных интересов: педагогическая поддержка детей и молодёжи в образовательной организации, методика подготовки и проведения психолого-педагогического консилиума, прогнозирование личностного развития обучающихся

Преподаваемые дисциплины: «Педагогика», «Основы педагогического прогнозирования», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития детей и молодёжи в образовательной организации»

Список научных и учебно-методических трудов:

Название Выходные данные
1. Сущность опережающей педагогической поддержки ребенка из проблемной семьи (Статья) Семья. Семейная политика. Помощь семье: тезисы международной научно-практической конференции / под общей редакцией к.п.н., доцента О.Е. Чёрствой. — Бохум — Вологда: изд-во ВГПУ, 2009. – 186с. — С. 11-15.
2.Das Wesen der vorbeugenden pädagogischen Unterstützung von Kindern aus nichtintakten Familien (Статья) Семья. Семейная политика. Помощь семье: тезисы международной научно-практической конференции / под общей редакцией к.п.н., доцента О.Е. Чёрствой. — Бохум — Вологда: изд-во ВГПУ, 2009. – 186с. — С. 129 — 134.
3.Теоретические основы опережающей педагогической поддержки личностного (нравственного) развития воспитанника (Коллективная монография) Духовно-нравственное воспитание молодежи: Монография / под редакцией к.п.н., доцента О.Е. Черствой. — Вологда, ВГПУ, изд-во ВГПУ,2009. – 192с. — С. 102-155.
4.Педагогические технологии: диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития ребенка (Практико-ориентированная монография для школьных психологов и социальных педагогов) Вологда: Легия, 2009 – 226 с.
5.Авансированная характеристика как метод проектирования индивидуальной траектории развития личности (Статья) Психология и педагогика социального воспитания: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию со дня рождения А.Н. Лутошкина. – Кострома, 2010. – С. 63 – 69.
6.Педагогическая поддержка личностного и профессионального самоопределения студентов строительного колледжа (Статья) Психолого-педагогические аспекты самоопределения личности: Материалы международного научно-практического семинара. – (Вологда, 11 февраль 2010). — Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2010. – С. 178 – 181.
7.Поэзия и проза труда учителя (Статья) Юность, наука, культура: Материалы IX региональной открытой научно-практической конференции учащихся и студентов Вологодской области – Вологда: ВРО ОДООО «МАН» Интеллект будущего, 2010. – С. 12 – 14.
8.Анализ современного состояния проблемы педагогического прогнозирования как проективной деятельности работников образовательного учреждения (Статья) Подготовка учащихся к жизненной и профессиональной самореализации в воспитательном пространстве образовательного учреждения: материалы Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Министерство образования и науки РФ, ГОУ ВПО «Волог. гос. пед. ун-т». – Вологда, ВГПУ, 2010. – С.13 – 24.
9.Деятельность педагога-исследователя по сопровождению семей с противоречивым укладом жизни в условиях общеобразовательной школы (Статья) Деятельность структур государственной власти, центров социальной направленности, некоммерческих организаций, вузов по сопровождению семей с различным укладом жизни: материалы региональной заочной научно-практической конференции с международным участием / Федер. агентство по образованию; Вологод. гос. пед. ун-т; [науч. ред. О. Е. Черствая]. – Вологда: ВГПУ, 2010. – С. 20 – 29.
11.Прогностическая функция «помогающего» воспитания в отечественной педагогике (Статья) Традиции и инновации социальной педагогики в контексте демократических преобразований в российском обществе: материалы пленарного заседания очно-заочной Всерос. научно-практ. конференции (г. Череповец, 20 – 21 сентября 2010 г.) / под ред. Н. В. Гольцовой. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2011 – С. 44 – 53.
12.Стратегия формирования профессиональной готовности педагога к опережающей поддержке личностного развития воспитанника (Статья) Традиции и инновации социальной педагогики в контексте демократических преобразований в российском обществе: материалы пленарного заседания очно-заочной Всерос. научно-практ. конференции (г. Череповец, 20 – 21 сентября 2010 г.) / под ред. Н. В. Гольцовой. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2011 – С. 53 – 57.
13.Профессиональная подготовка будущего учителя музыки как участника конкурсного движения (Статья) Традиции и инновации социальной педагогики в контексте демократических преобразований в российском обществе: материалы пленарного заседания очно-заочной Всерос. научно-практ. Конференции (г. Череповец, 20 – 21 сентября 2010 г.) / под ред. Н. В. Гольцовой. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2011 – С. 57 – 60.
14.Психолого-педагогическая диагностика и классификация причин отставания детей в развитии, учении и воспитании (Статья) Коррекционно-развивающее образование. – 2012. — №1.-С.58 -64.
15.Педагогическая поддержка детей и молодежи в образовательном учреждении (Коллективная монография) под научной редакцией доктора пед. наук, проф. Ф.И. Кевля; Мин-во образования и науки РФ; Волог. гос.педагог. ун-т. — Вологда: ВГПУ, 2012. – 276 с.
16.Готовность к опережающей поддержке ребенка как результат обучения студентов педагогического вуза (Статья) Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, серия «ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, ЮВЕНОЛОГИЯ, СОЦИОКИНЕТИКА». — 2012. — №1, часть 2. — С. 63-66.
17.Профессиональная подготовка будущего учителя музыки как участника конкурсного движения (Статья) Вестник Вологодского государственного педагогического университета. /отв. ред.Г.В. Судаков; Мин-во образования и науки РФ. — 2011.- №2. — С.136 -138.
18.Коммуникативные умения педагога как методы опережающей педагогической поддержки воспитанника (Статья) Проблема наказания как средства воспитания человека: Сборник научных статей / под общ. ред. к.п. н., доц. О.Б.Пановой, д.п.н., проф. Э.В. Зауторовой. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2012 – С.5-7.
19.Биографический метод в диагностической и прогностической деятельности педагога (Статья) Теория и технология подготовки учащихся к жизненной и профессиональной самореализации в воспитательном пространстве образовательного учреждения: материалы регионального научно-практического семинара. Вологда, 19 ноября 2010 г./ под ред. Ф.И. Кевля, Е.Л. Тихомировой; Министерство образования и науки РФ; Волог. гос. пед.ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2011. – С.78 – 87.
20. Культурно-антропологические основы педагогической поддержки детей и молодёжи в образовательном учреждении (Статья) Педагогика и психология развития современного детства: материалы Международной научно-практической конференции 11 – 12 ноября 2011г. /под общей редакцией Т.Т. Щелиной. В 3-х частях. Ч.2.-.Арзамас: АГПИ, 2011.- С.63-72.
21.Педагогические технологии.

Диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития ребенка (Практико-ориентированная монография)

Saarbrücken,
Germany. Изд-воLAP Lambert Academic Publishing. 2011. -236 с.
22.Медико-психолого-педагогический консилиум как метод деловой игры в обучении студентов педвуза (Статья) Управление качеством непрерывного образования: сборник статей 3-й межрегиональной научно-практичес кой конференции /. гл. ред. Е.Ю. Бахтенко; Мин-во образования и науки РФ; Департамент образования Вологодской области; Волог.гос. педагог. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2012. – С.153 – 156.
23.Психолого-педагогическая

диагностика и классификация причин отставания детей в развитии, учении и воспитании (статья)

Коррекционно-развивающее образование. — 2012.- №1. — С.58-64.
24.Психолого-педагогический консилиум как творческая мастерская по педагогической поддержке личностного развития ребёнка (статья) Коррекционно-развивающее образование. — 2012.-№2.- С.27-34.
25.Самопрезентация как фактор коммуникативной деятельности педагога (статья в соавторстве с Е.В. Семёновой) Особенности воспитательной работы с курсантами ведомственного вуза: сборник научных статей / под ред. д.п.н. Э.В. Зауторовой.- ВИПЭ ФСИН России, 2013. – С.7-10.
26. Психолого-педагогический консилиум: история, теория, опыт (Учебное пособие) М.: Современное образование, 2014. – 78 с.
27. Ситуация выбора студентом учебного задания по духовно-нравственному воспитанию обучающихся (статья) Ситуация выбора в учебной деятельности: теория и практика: сборник статей /под ред. Е.Л.Тихомировой, Ф.И. Кевля; Мин-во образ.и науки РФ;Вологод. госуд. пед.ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2014.- С. 59-62.
28. Прогностический компонент деятельности педагога как предпосылка опережающей поддержки ребенка Вузовская наука – региону: материалы XШ Всероссийской научной конференции. – ВоГУ , 2015. – С.254-259.
29. Теоретические подходы к сущности опережающей педагогической поддержки студента (статья в соавторстве с Сысоевой Е.В.) Вузовская наука – региону: материалы XШ Всероссийской научной конференции. – ВоГУ , 2015. – С.281-283.
30. Педагогическая поддержка студента как проблема исследования (статья в соавторстве с Сысоевой Е.В.) Развитие профессиональных компетенций студентов педагогического и психологического направлений в условиях разноуровневой подготовки в университете: Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / под ред.Р.А. Самофала. – Череповец: ЧГУ, 2015, — С.88-91.
31. Опыт разработки и реализации индивидуальных программ поддержки личностного развития ребёнка  Коррекционно-развивающее образование. — 2015. — №1. — С.34-40.
32. Воспитательный потенциал детского театра в нравственном саморазвитии младшего школьника

(статья в соавторстве с Чернорицкой Е.В.)

Имидж современной детской школы искусств: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей ДМШ и ДШИ. – Вологда: ИП Киселёв, 2015.- С. 50-52.