Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор
Сфера научных интересов: педагогическая поддержка детей и молодёжи в образовательной организации, методика подготовки и проведения психолого-педагогического консилиума, прогнозирование личностного развития обучающихся
Преподаваемые дисциплины: «Педагогика», «Основы педагогического прогнозирования», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития детей и молодёжи в образовательной организации»
Название | Выходные данные |
1. Сущность опережающей педагогической поддержки ребенка из проблемной семьи (Статья) | Семья. Семейная политика. Помощь семье: тезисы международной научно-практической конференции / под общей редакцией к.п.н., доцента О.Е. Чёрствой. — Бохум — Вологда: изд-во ВГПУ, 2009. – 186с. — С. 11-15. |
2.Das Wesen der vorbeugenden pädagogischen Unterstützung von Kindern aus nichtintakten Familien (Статья) | Семья. Семейная политика. Помощь семье: тезисы международной научно-практической конференции / под общей редакцией к.п.н., доцента О.Е. Чёрствой. — Бохум — Вологда: изд-во ВГПУ, 2009. – 186с. — С. 129 — 134. |
3.Теоретические основы опережающей педагогической поддержки личностного (нравственного) развития воспитанника (Коллективная монография) | Духовно-нравственное воспитание молодежи: Монография / под редакцией к.п.н., доцента О.Е. Черствой. — Вологда, ВГПУ, изд-во ВГПУ,2009. – 192с. — С. 102-155. |
4.Педагогические технологии: диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития ребенка (Практико-ориентированная монография для школьных психологов и социальных педагогов) | Вологда: Легия, 2009 – 226 с. |
5.Авансированная характеристика как метод проектирования индивидуальной траектории развития личности (Статья) | Психология и педагогика социального воспитания: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию со дня рождения А.Н. Лутошкина. – Кострома, 2010. – С. 63 – 69. |
6.Педагогическая поддержка личностного и профессионального самоопределения студентов строительного колледжа (Статья) | Психолого-педагогические аспекты самоопределения личности: Материалы международного научно-практического семинара. – (Вологда, 11 февраль 2010). — Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2010. – С. 178 – 181. |
7.Поэзия и проза труда учителя (Статья) | Юность, наука, культура: Материалы IX региональной открытой научно-практической конференции учащихся и студентов Вологодской области – Вологда: ВРО ОДООО «МАН» Интеллект будущего, 2010. – С. 12 – 14. |
8.Анализ современного состояния проблемы педагогического прогнозирования как проективной деятельности работников образовательного учреждения (Статья) | Подготовка учащихся к жизненной и профессиональной самореализации в воспитательном пространстве образовательного учреждения: материалы Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Министерство образования и науки РФ, ГОУ ВПО «Волог. гос. пед. ун-т». – Вологда, ВГПУ, 2010. – С.13 – 24. |
9.Деятельность педагога-исследователя по сопровождению семей с противоречивым укладом жизни в условиях общеобразовательной школы (Статья) | Деятельность структур государственной власти, центров социальной направленности, некоммерческих организаций, вузов по сопровождению семей с различным укладом жизни: материалы региональной заочной научно-практической конференции с международным участием / Федер. агентство по образованию; Вологод. гос. пед. ун-т; [науч. ред. О. Е. Черствая]. – Вологда: ВГПУ, 2010. – С. 20 – 29. |
11.Прогностическая функция «помогающего» воспитания в отечественной педагогике (Статья) | Традиции и инновации социальной педагогики в контексте демократических преобразований в российском обществе: материалы пленарного заседания очно-заочной Всерос. научно-практ. конференции (г. Череповец, 20 – 21 сентября 2010 г.) / под ред. Н. В. Гольцовой. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2011 – С. 44 – 53. |
12.Стратегия формирования профессиональной готовности педагога к опережающей поддержке личностного развития воспитанника (Статья) | Традиции и инновации социальной педагогики в контексте демократических преобразований в российском обществе: материалы пленарного заседания очно-заочной Всерос. научно-практ. конференции (г. Череповец, 20 – 21 сентября 2010 г.) / под ред. Н. В. Гольцовой. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2011 – С. 53 – 57. |
13.Профессиональная подготовка будущего учителя музыки как участника конкурсного движения (Статья) | Традиции и инновации социальной педагогики в контексте демократических преобразований в российском обществе: материалы пленарного заседания очно-заочной Всерос. научно-практ. Конференции (г. Череповец, 20 – 21 сентября 2010 г.) / под ред. Н. В. Гольцовой. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2011 – С. 57 – 60. |
14.Психолого-педагогическая диагностика и классификация причин отставания детей в развитии, учении и воспитании (Статья) | Коррекционно-развивающее образование. – 2012. — №1.-С.58 -64. |
15.Педагогическая поддержка детей и молодежи в образовательном учреждении (Коллективная монография) | под научной редакцией доктора пед. наук, проф. Ф.И. Кевля; Мин-во образования и науки РФ; Волог. гос.педагог. ун-т. — Вологда: ВГПУ, 2012. – 276 с. |
16.Готовность к опережающей поддержке ребенка как результат обучения студентов педагогического вуза (Статья) | Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, серия «ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, ЮВЕНОЛОГИЯ, СОЦИОКИНЕТИКА». — 2012. — №1, часть 2. — С. 63-66. |
17.Профессиональная подготовка будущего учителя музыки как участника конкурсного движения (Статья) | Вестник Вологодского государственного педагогического университета. /отв. ред.Г.В. Судаков; Мин-во образования и науки РФ. — 2011.- №2. — С.136 -138. |
18.Коммуникативные умения педагога как методы опережающей педагогической поддержки воспитанника (Статья) | Проблема наказания как средства воспитания человека: Сборник научных статей / под общ. ред. к.п. н., доц. О.Б.Пановой, д.п.н., проф. Э.В. Зауторовой. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2012 – С.5-7. |
19.Биографический метод в диагностической и прогностической деятельности педагога (Статья) | Теория и технология подготовки учащихся к жизненной и профессиональной самореализации в воспитательном пространстве образовательного учреждения: материалы регионального научно-практического семинара. Вологда, 19 ноября 2010 г./ под ред. Ф.И. Кевля, Е.Л. Тихомировой; Министерство образования и науки РФ; Волог. гос. пед.ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2011. – С.78 – 87. |
20. Культурно-антропологические основы педагогической поддержки детей и молодёжи в образовательном учреждении (Статья) | Педагогика и психология развития современного детства: материалы Международной научно-практической конференции 11 – 12 ноября 2011г. /под общей редакцией Т.Т. Щелиной. В 3-х частях. Ч.2.-.Арзамас: АГПИ, 2011.- С.63-72. |
21.Педагогические технологии.
Диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития ребенка (Практико-ориентированная монография) |
Saarbrücken, Germany. Изд-воLAP Lambert Academic Publishing. 2011. -236 с. |
22.Медико-психолого-педагогический консилиум как метод деловой игры в обучении студентов педвуза (Статья) | Управление качеством непрерывного образования: сборник статей 3-й межрегиональной научно-практичес кой конференции /. гл. ред. Е.Ю. Бахтенко; Мин-во образования и науки РФ; Департамент образования Вологодской области; Волог.гос. педагог. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2012. – С.153 – 156. |
23.Психолого-педагогическая
диагностика и классификация причин отставания детей в развитии, учении и воспитании (статья) |
Коррекционно-развивающее образование. — 2012.- №1. — С.58-64. |
24.Психолого-педагогический консилиум как творческая мастерская по педагогической поддержке личностного развития ребёнка (статья) | Коррекционно-развивающее образование. — 2012.-№2.- С.27-34. |
25.Самопрезентация как фактор коммуникативной деятельности педагога (статья в соавторстве с Е.В. Семёновой) | Особенности воспитательной работы с курсантами ведомственного вуза: сборник научных статей / под ред. д.п.н. Э.В. Зауторовой.- ВИПЭ ФСИН России, 2013. – С.7-10. |
26. Психолого-педагогический консилиум: история, теория, опыт (Учебное пособие) | М.: Современное образование, 2014. – 78 с. |
27. Ситуация выбора студентом учебного задания по духовно-нравственному воспитанию обучающихся (статья) | Ситуация выбора в учебной деятельности: теория и практика: сборник статей /под ред. Е.Л.Тихомировой, Ф.И. Кевля; Мин-во образ.и науки РФ;Вологод. госуд. пед.ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2014.- С. 59-62. |
28. Прогностический компонент деятельности педагога как предпосылка опережающей поддержки ребенка | Вузовская наука – региону: материалы XШ Всероссийской научной конференции. – ВоГУ , 2015. – С.254-259. |
29. Теоретические подходы к сущности опережающей педагогической поддержки студента (статья в соавторстве с Сысоевой Е.В.) | Вузовская наука – региону: материалы XШ Всероссийской научной конференции. – ВоГУ , 2015. – С.281-283. |
30. Педагогическая поддержка студента как проблема исследования (статья в соавторстве с Сысоевой Е.В.) | Развитие профессиональных компетенций студентов педагогического и психологического направлений в условиях разноуровневой подготовки в университете: Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / под ред.Р.А. Самофала. – Череповец: ЧГУ, 2015, — С.88-91. |
31. Опыт разработки и реализации индивидуальных программ поддержки личностного развития ребёнка | Коррекционно-развивающее образование. — 2015. — №1. — С.34-40. |
32. Воспитательный потенциал детского театра в нравственном саморазвитии младшего школьника
(статья в соавторстве с Чернорицкой Е.В.) |
Имидж современной детской школы искусств: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей ДМШ и ДШИ. – Вологда: ИП Киселёв, 2015.- С. 50-52. |