Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: доцент
Сфера научных интересов: аксиология семейного воспитания в России, педагогика и методика начального образования
Преподаваемые дисциплины: «Педагогика», «Методология и методы педагогического исследования», «Психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста», «Психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения младших школьников», «Психолого-педагогическая диагностика сформированности результатов обучения младшего школьника»
№ | Название работы | Выходные данные | Объём в печатных листах | Соавторы |
---|---|---|---|---|
1. | Современная семья – лицо здорового общества (тезисы) | Социальные аспекты адаптации молодежи к меняющимся условиям жизни: тезисы научно-практической конференции (27 сентября 2000г.). – Вологда: ВГПУ: Изд-во «Русь», 2000.– С. 159-161. | 0,18 | |
2. | Нравственное воспитание в семье – главное условие предупреждения детской преступности (тезисы) | Социально-психологические аспекты профилактики безнадзорности и право-нарушений несовершен-нолетних. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2002. – С. 21 — 25. | 0,3 | |
3. | Роль принципа природосообраз-ности в нравственном воспитании детей русской семьи (тезисы) | Непрерывное экологи-ческое образование: от этапа к этапу. Опыт Вологодской области: материалы областной конференции. – Вологда: ВИРО, 2002. – Ч. 6. – С. 76-78. | 0,2 | |
4. | Содержание нравственного воспитания детей в истории отечественной семейной педагогики (статья) | Дети и молодежь – будущее России: материалы Российской научно-практической конференции. – Вологда: Научный центр ЦЭМИ РАН, 2002. – С. 164-171. | 0,7 | |
5. | Этнокультурная среда русской семьи как средство нравственного воспитания детей (статья) | Социально-психологические проблемы ментальности: материалы 5-ой Международной научно-практической конференции. – Смоленск: СГПУ, 2002.– С. 90-94. | 0,3 | |
6. | Семейное воспитание в России (статья) | Семейное воспитание: история и современность: сборник научных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXIV Всероссийской научно-практической конференции (СПб. 17 апреля 2003 г.) – СПб.: Verba Magistri, 2003.– С. 33-34. | 0,2 | |
7. | Содержание нравственного воспитания детей в русской семье конца XIX – начала XX в. К истории вопроса (на материалах Вологодской губернии) (статья) | Семейное воспитание: история и современность: сборник научных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXIV Всероссийской научно-практической конференции (СПб. 17 апреля 2003 г.).– СПб.: Verba Magistri, 2003.– С. 91-100. | 0,6 | |
8. | Влияние уклада жизни русской семьи конца XIX – начала XX вв. на формирование нравственных качеств личности (статья) | Модернизация образования: региональный аспект: материалы Общероссийской научно-методической конференции (27 февраля 2003 г.). – Вологда: ВоГТУ, 2003. – С. 283-285. | 0,2
/0,15 |
Лодкина Т.В. |
9. | Духовно-нравственные основы воспитания дошкольника в семье (статья) | Модернизация образо-вания: экология дошкольника: материалы научно-практической конференции (3-4 апреля 2003 г). – Вологда: ВИРО, 2003. – С. 269-271. | 0,2 | |
10. | Нравственное воспитание детей в крестьянской семье Вологодской губернии конца XIX – начала XX вв. (тезисы) | Проблемы региональ-ного образования и этнопедагогика: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Мурманск, 2003. – С. 18-19. | 0, 18 | |
11. | Ценностные ориентации дворянской семьи конца XIX – начала XX века в сфере духовно-нравственного воспитания детей (на материалах Вологодской губернии) (статья) | Дети и молодежь – будущее России: материалы Второй Российской научно-практической конференции. – Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН, 2004. – С. 257-263. | 0,4 | |
12. | Культурная парадигма как концептуальная основа историко-педагогических исследований (статья) | Гуманитарные аспекты профессионального образования: проблемы и современность: сборник научных трудов: – Иваново-Вологда, 2005. – С. 170-177. | 0,5 | |
13. | Духовно-нравственное воспитание в русской семье конца XIX – начала XX вв. в аспекте соотноше-ния традиции и новации (на материалах Вологодской губернии) (статья) | Философия отечественного образования: история и современность: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию Великой Победы. – Пенза, 2005. – С. 35-38. | 0,3 | |
14. | Идеи эстетического развития личности в духовно-нравственном воспитании детей русской семьи конца XIX – начала XX вв. (на материалах Вологодской губернии) (статья) | Методология и методика эстетического и экологического образования в современных условиях: сборник материалов Международной научно-практической конференции / Под ред. И.В.Арябкиной, Е.А.Гриневой. – Ульяновск: Ул ГПУ, 2005. – С. 212 – 215. | 0,3 | |
15. | Патриотическое воспитание молодежи в системе эстетичес-кого образования (из опыта работы) (статья) | Методология и методика эстетического и экологического образования в современных условиях: сборник материалов Международной научно-практической конференции /Под ред. И.В.Арябкиной, Е.А.Гриневой. – Ульяновск: УлГПУ, 2005. – С. 216 – 219. | 0, 26/0,2 | Капустина А.А. |
16. | Историко-региональные ценности русской семьи – приоритетные средства духовно-нравственного воспитания младшего школьника (статья) | Модернизация начального общего образования: первые итоги: сборник статей и материалов научно-практической конференции (13 – 14 апреля 2005 г.). – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2005 г. – С. 349 – 353. | 0,4 | |
17. | Педагогическое просвещение родителей начальной школы по вопросам государственной семейной политики (из опыта работы) (статья) | Модернизация начального общего образования: первые итоги: сборник статей и материалов научно-практической конференции (13 – 14 апреля 2005 г.). – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2005 г. – С. 353 – 356. | 0,3 /0,22 | Дубинина Т. В. |
18. | Воспитание в русской семье второй половины XIX – начала XX вв. (на материалах Вологодской губернии) (статья) | Вестник Поморского университета. – 2006. – № 3. – С. 34–39. | 0,4 | |
19. | Духовно-нравственный потенциал русской семьи в воспитании детей (историко-педагогический анализ) (статья) | Дети и молодежь – будущее России. Материалы Третьей Российской научно-практической конференции. – Вологда: ВоГТУ, 2008. – С. 583-591 | 0,5 | |
20. | Ценности воспитания в русской семье (статья) | Источник. – № 2. – 2008. – С. 30-32. | 0,3 | |
21. | Истоки духовно-нравственных ценностей воспитания в русской семье (статья) | Воспитательный ресурс региональной системы образования: материалы областной научно-практической конференции (25 – 26 марта 2008 г.). – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2008. – С. 17 – 22. | 0,4 | |
22. | Духовно-нравственные ценности семейной жизни крестьян Вологодской губернии конца XIX – начала XX века
(по документам ГАВО) (статья) |
Историческое краеведение и архивы: материалы областной научно-практической конференции (20 марта 2008 г.). Выпуск 15. –Вологда, 2009. – С. 35 – 47. | 0,5 | |
23. | Образование в системе духовно-нравственных ценностей воспитания крестьянской семьи Вологодской губернии в начале XX века (статья) | Историческое краеведение и архивы: материалы областной научно-практической конференции (18 марта 2009 г.). Выпуск 16. – Вологда, 2009. – С. 157 — 162. | 0,5 | |
24. | Проблема качества современного педагогического образования (статья) | Традиции и инновации в системе начального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (16 октября 2009 г.). – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2009. – С. 18 – 21. | 0,3 | |
25. | Духовно-нравственные основы воспитания русской семьи в исторической ретроспективе (статья) | Вузовская наука – региону: материалы седьмой Всероссийской научно-практической конференции: В 2-х т. – Вологда: ВоГТУ, 2009. – Т. 2. – С. 138 – 141. | 0,3 | |
26. | Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье: национальный опыт и региональные особенности (монография) | Вологда: ВГПУ, 2010. – 208 с. | 13 | |
27. | Семейный лад как ценностная основа воспитания в русской семье (историко-педагогический аспект) (статья) | Деятельность структур государственной власти, центров социальной направленности, некоммерческих организаций, вузов по сопровождению семей с различным жизненным укладом: материалы региональной заочной научно-практической конференции с международным участием. – Вологда: ВГПУ, 2010. – С. 9-15. | 0,4 | |
28. | Родина как ценностное явление в духовно-нравственной жизни крестьянской семьи Вологодской губернии (статья) | Историческое краеведение и архивы: материалы областной научно-практической конференции (18 марта 2010 г.). Выпуск 17. – Вологда, 2010. – С. 74 — 79. | 0,4 | |
29. | Ценности отечественного семейного воспитания – приоритетное направление личностно-профессионального становления будущего педагога (статья) | Образование и культура – ценностные ориентации будущих педагогов: Сборник материалов педагогических чтений (Сокол, 20 – 21 апреля 2010 г.). – Вологда: ВИРО, 2011. – С. 12 – 20. | 0,56 | |
30. | Профессиональная компетентность как критерий качества подготовки будущего учителя в образовательном пространстве педагогического колледжа (статья) | Образование и культура – ценностные ориентации будущих педагогов: Сборник материалов педагогических чтений (Сокол, 20 – 21 апреля 2010 г.). – Вологда: ВИРО, 2011. – С. 123 – 125. | 0,3 | |
31. | Управление качеством непрерывного профессионального образования по направлению «Начальное образование» в университетском комплексе (статья) | Управление качеством непрерывного образования: сборник статей 2-й межрегиональной научно-практической конференции. – Вологда, 2011. – С. 142 – 148. | 0,4 | |
32. | Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье (статья) | Педагогика. – 2011. – № 4. – С. 41– 50. | 0,6 | |
33. | Традиционные духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье: методологические основания и содержательная интерпретация (статья) | Актуальные вопросы современной науки: Материалы XI Международной научно-практической конференции (30 апреля 2011 г. г. Таганрог: сборник научных трудов. – М.: Издательство «Спутник +», 2011. – С. 97 – 103. | 0, 4 | |
34. | Дидактические условия реализации дифференцированного подхода на уроках обучения грамоте (статья) | Теория и технология подготовки учащихся к жизненной и профессиональной самореализации в воспитательном пространстве образовательного учреждения: материалы регионального научно-практического семинара. – Вологда: ВГПУ, 2011. – С. 64 – 69. | 0, 3/0,2 | Жирохова Л.А. |
35. | Теоретико-методические аспекты развития творческих способностей младших школьников средствами интеграции уроков «Изобразительное искусство» и «Художественный труд» (статья) | Теория и технология подготовки учащихся к жизненной и профессиональной самореализации в воспитательном пространстве образовательного учреждения: материалы регионального научно-практического семинара. – Вологда: ВГПУ, 2011. – С. 69 – 74. | 0,3/0,2 | Шалагина Л.В. |
36. | Трудности и противоречия духовно-нравственного воспитания в русской семье во второй половине XIX — начале XX в. (по материалам Вологодской губернии) (статья) | Ключевские чтения – 2011: сборник научных трудов Всероссийской научной конференции 25 февраля 2011 г. (Москва) в 2 т. Т. 2. Модернизационные процессы в России: XIX – начало XXI вв. К 150-летию отмены крепостного права. – М.: Издательство «Спутник +», 2011. – С. 166 – 171. | 0,38 | |
37. | Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье как предмет историко-педагогического исследования (статья) | Роль образования и педагогической науки в социокультурной модернизации российского общества: сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции 24 октября 2011 г. (Москва) в 2 т. Т. 1. – М.: УРАО «ИТиИП», 2011. – С. 62 – 68. | 0,4 | |
38. | Государственно-правовое регулирование вопросов духовно-нравственного воспитания в русской семье во второй половине XIX — начале XX в. (статья) | Новое в психолого-педагогическом исследовании – 2011. — № 2. – С. 177 – 184. | 0,5 | |
39. | Государственная семейная политика как фактор реализации духовно-нравственного воспитания молодежи (статья) | Реализация стратегий в отношении семьи и детей: материалы Международной конференции 7 – 8 апреля 2011. – Минск: Издательский центр БГУ, 2011. – С. 31 – 38. | 0, 5 | |
40. | Консолидация деятельности государственных и общественных структур в вопросах духовно-нравственных ценностей семейного воспитания (историко-педагогический опыт) (статья) | Реализация стратегий в отношении семьи и детей: материалы Международной конференции 7 – 8 апреля 2011. – Минск: Издательский центр БГУ, 2011. – С. 263 – 270. | 0, 5 | |
41. | Компетентностный подход как средство управления качеством непрерывного профессионального образования в системе «Педагогический колледж – ВУЗ» (статья) | Стратегия и тактика реализации социально-экономических реформ: материалы VI Международной научно-практической конференции 6 — 8 октября 2011. – Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2011. – С. 105 – 110. | 0,4 | |
42. | Духовно-нравственные ценности воспитания в крестьянской семье во второй половине XIX — начале XX в.: проблемы и пути их разрешения (статья) | Историческое краеведение и архивы: материалы областной научно-практической конференции (23 марта 2011 г.). Выпуск 18. – Вологда, 2011. – С.177 – 182. | 0,5 | |
43. | Правовое регулирование семейного воспитания в России (вторая половина XIX — начало XX в.)
(статья) |
Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 89-94. | 0,4 | |
44. | Теория коммуникативного действия в контексте проблемы историко-педагогического исследования
(статья) |
Образование и педагогическая наука в модернизации Российского общества: сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции 22 октября 2012 г. (Москва) в 2 т. Т. 2. – М.: УРАО «ИТиП», 2012. – С. 331 – 338 с. | 0,4 | |
45. | Педагогика коммуникативного действия как условие формирования
духовно-нравственных ценностей современного семейного воспитания (статья) |
XXIII Ежегодная Международная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гумани-
тарного университета: сборник научных трудов. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. – С. 349 – 354. |
0¸4 | |
46. | Педагогика коммуникативного действия: историко-педагогический контекст
(статья) |
Новое в психолого-педагогическом исследовании. – 2013. — № 2. – С. 157 – 166. | 0,6 | |
47. | К проблеме педагогического проектирования ценностей семейного воспитания в условиях глобализации
(статья) |
Вестник Череповецкого государственного университета. Научный журнал. – 2014. – № 1. – С. 67 – 71. | 0,3 | |
48. | Ценности воспитания в русской семье в контексте традиций Православной церкви (статья) | Вестник Православного Свято-Тихоновского Университета. – 2014. – № 2. – С. 42 – 53. | 0,75 | |
49. | Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье: к проблеме смысла (статья) | Ценности и смыслы. – 2014. – № 3. – С. 13 – 28. | 1 | |
50. | История педагогики и теория воспитания: к проблеме интеграции (статья) | Модернизационные процессы в Российском и зарубежном образовании XVIII – начала XXI века: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции XXXсессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО (Санкт-Петербург, 16 – 17 июня 2014 г. – СПб.: АППО, 2014. – С. 152 – 160. | 0,56 | |
51. | Ценности семейного воспитания в России во второй половине XIX — начале XX века: к проблеме преемственно-модификационно-го развития (статья) | Образование и общество. – 2014. – № 3. – С. 100 – 104. | 0,3 | |
52. | Северо-западный регион в формировании национальных ценностей семейного воспитания: роль и особенности
(статья) |
Вестник Новгородского государственного университета. – 2014. – № 79. – С. 12 – 15. | 0,25 | |
53. | Духовно-нравственные ценности семейного воспитания: к вопросу терминологического упорядочения
(статья) |
Вестник Череповецкого государственного университета. Научный журнал. – 2014. – № 4. – С. 127 – 131. | 0,3 | |
54. | Развитие ценностей семейного воспитания как научно-педагогическая категория (статья) | Мир науки, культуры, образования. Научный журнал. – 2014. – № 4. – С. 131 – 134. | 0,25 | |
55. | Педагогическое проектирование системы ценностей семейного воспитания в современной России: к вопросу концептуализации (статья) | Мир науки, культуры, образования. Научный журнал. – 2014. – № 5. – С. 17 – 20. | 0,25 | |
56. | Педагогический идеал современного семейного воспитания: теоретический аспект (статья) | Образование и общество. – 2014. – № 5. – С. 105 – 109. | 0,3 | |
57. | Духовно-нравственные ценности семейного воспитания: к проблеме устойчивости и изменчивости (статья) | Известия Смоленского государственного университета. – 2014. — № 3. – С. 294 – 302. | 0,56 | |
58. | Ценности семейного воспитания в аспекте проблемы крестьянского самоуправления в Вологодской губернии (статья) | Местное самоуправление и гражданское общество: региональные аспекты развития. Материалы областной научно-практической конференции. 17 апреля 2014 г. – Вологда, 2014. – С. 47 – 53 . | 0,4 | |
59. | Педагогическое проектирование системы ценностей семейного воспитания в современной России: от замысла к концепции (монография) | М.: Издательский Центр АНОО «ИЭТ», 2014. – 196 с. | 12,25 | |
60. | Изучение преемственности развития духовно-нравственных ценностей семейного воспитания: проблема изменчивости и устойчивости (статья) | Непрерывное образование: XXI век. – 2015. – №. 1.
Издатель: Петрозаводский государственный университет Сетевой адрес: http://lll21.petrsu.ru/ Номер гос.регистрации: ФС77-57767 от 18.04.2014 |
1,06 | |
61. | Values Potential of Family Upbringing in Russia
/ Ценностный потенциал семейного воспитания в России [монография] |
Lulu Press, lnc. Raleigh, North Carolina, USA 2015. – 182 p. / Издательская компания Lulu Press, Северная Каролина, США. – 182 с. | 11,25 | |
62. | Программа государственного экзамена по педагогике и методике начального образования (учебно-методические рекомендации) |
Вологда: ВГПУ: Изд-во «Русь», 2003.– 32 с. | 1,2 /0,4 | Иванова М.Н., Шихова О.В., Новгородцева Г.И., Коробова М.В. |
63. | Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. Теория обучения
(учебно-методический комплекс) |
Вологда: ВГПУ: Изд-во «Русь», 2004.– 28 с. | 1,7 | |
64. | Теория и методика воспитания (учебно-методический комплекс) | Вологда: ВГПУ: Изд-во «Русь», 2004.– 24 с. | 1,5 | |
65. | Методические рекомендации по педагогической практике для студентов, обучающихся по специальности 050708 – «Педагогика и методика началь-ного образования» (заочная форм обучения) (методические рекомендации) | Вологда: ВГПУ: Изд-во «Русь», 2006.– 56 с. | 3,5 /1,2 | Иванова М.Н., Шихова О.В. |
66. | Общие основы педагогики: Методические рекомендации по изучению курса (методические рекомендации) | Вологда: ВГПУ, 2009.– 75 с. | 4,7 | |
67. | О порядке подготовки и защиты выпуск-ных квалифика-ционных работ студентами факультета социальной работы, педагогики и психологии по специальности 050708 «Педагогика и методика начального образования» (учебно-методическое пособие) | Вологда: ВГПУ, 2010.– 85 с. | 5,3 | |
68. | Педагогика. Методология и методы педагогического исследования (учебное пособие) | Вологда: ВГПУ, 2011. – 84 с. | 4,9 |