Володина Лариса Олеговна

Ученая степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: доцент

Сфера научных интересов: аксиология семейного воспитания в России, педагогика и методика начального образования

Преподаваемые дисциплины: «Педагогика», «Методология и методы педагогического исследования», «Психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста», «Психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения младших школьников», «Психолого-педагогическая диагностика сформированности результатов обучения младшего школьника»

Список научных и учебно-методических трудов:

Название работы Выходные данные Объём в печатных листах Соавторы
1. Современная семья – лицо здорового общества (тезисы) Социальные аспекты адаптации молодежи к меняющимся условиям жизни: тезисы научно-практической конференции (27 сентября 2000г.). – Вологда: ВГПУ: Изд-во «Русь», 2000.– С. 159-161. 0,18
2. Нравственное воспитание в семье – главное условие предупреждения детской преступности (тезисы) Социально-психологические аспекты профилактики безнадзорности и право-нарушений несовершен-нолетних. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2002. – С. 21 — 25. 0,3
3. Роль принципа природосообраз-ности в нравственном воспитании детей русской семьи (тезисы) Непрерывное экологи-ческое образование: от этапа к этапу. Опыт Вологодской области: материалы областной конференции. – Вологда: ВИРО, 2002. – Ч. 6. – С. 76-78. 0,2
4. Содержание нравственного воспитания детей в истории отечественной семейной педагогики (статья) Дети и молодежь – будущее России: материалы Российской научно-практической конференции. – Вологда: Научный центр ЦЭМИ РАН, 2002. – С. 164-171. 0,7
5. Этнокультурная среда русской семьи как средство нравственного воспитания детей (статья) Социально-психологические проблемы ментальности: материалы 5-ой Международной научно-практической конференции. – Смоленск: СГПУ, 2002.– С. 90-94. 0,3
6. Семейное воспитание в России (статья) Семейное воспитание: история и современность: сборник научных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXIV Всероссийской научно-практической конференции (СПб. 17 апреля 2003 г.) – СПб.: Verba Magistri, 2003.– С. 33-34. 0,2
7. Содержание нравственного воспитания детей в русской семье конца XIX – начала XX в. К истории вопроса (на материалах Вологодской губернии) (статья) Семейное воспитание: история и современность: сборник научных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXIV Всероссийской научно-практической конференции (СПб. 17 апреля 2003 г.).– СПб.: Verba Magistri, 2003.– С. 91-100. 0,6
8. Влияние уклада жизни русской семьи конца XIX – начала XX вв. на формирование нравственных качеств личности (статья) Модернизация образования: региональный аспект: материалы Общероссийской научно-методической конференции (27 февраля 2003 г.). – Вологда: ВоГТУ, 2003. – С. 283-285. 0,2

/0,15

Лодкина Т.В.
9. Духовно-нравственные основы воспитания дошкольника в семье (статья) Модернизация образо-вания: экология дошкольника: материалы научно-практической конференции (3-4 апреля 2003 г). – Вологда: ВИРО, 2003. – С. 269-271. 0,2
10. Нравственное воспитание детей в крестьянской семье Вологодской губернии конца XIX – начала XX вв. (тезисы) Проблемы региональ-ного образования и этнопедагогика: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Мурманск, 2003. – С. 18-19. 0, 18
11. Ценностные ориентации дворянской семьи конца XIX – начала XX века в сфере духовно-нравственного воспитания детей (на материалах Вологодской губернии) (статья) Дети и молодежь – будущее России: материалы Второй Российской научно-практической конференции. – Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН, 2004. – С. 257-263. 0,4
12. Культурная парадигма как концептуальная основа историко-педагогических исследований (статья) Гуманитарные аспекты профессионального образования: проблемы и современность: сборник научных трудов: – Иваново-Вологда, 2005. – С. 170-177. 0,5
13. Духовно-нравственное воспитание в русской семье конца XIX – начала XX вв. в аспекте соотноше-ния традиции и новации (на материалах Вологодской губернии) (статья) Философия отечественного образования: история и современность: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию Великой Победы. – Пенза, 2005. – С. 35-38. 0,3
14. Идеи эстетического развития личности в духовно-нравственном воспитании детей русской семьи конца XIX – начала XX вв. (на материалах Вологодской губернии) (статья) Методология и методика эстетического и экологического образования в современных условиях: сборник материалов Международной научно-практической конференции / Под ред. И.В.Арябкиной, Е.А.Гриневой. – Ульяновск: Ул ГПУ, 2005. – С. 212 – 215. 0,3
15. Патриотическое воспитание молодежи в системе эстетичес-кого образования (из опыта работы) (статья) Методология и методика эстетического и экологического образования в современных условиях: сборник материалов Международной научно-практической конференции /Под ред. И.В.Арябкиной, Е.А.Гриневой. – Ульяновск: УлГПУ, 2005. – С. 216 – 219. 0, 26/0,2 Капустина А.А.
16. Историко-региональные ценности русской семьи – приоритетные средства духовно-нравственного воспитания младшего школьника (статья) Модернизация начального общего образования: первые итоги: сборник статей и материалов научно-практической конференции (13 – 14 апреля 2005 г.). – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2005 г. – С. 349 – 353. 0,4
17. Педагогическое просвещение родителей начальной школы по вопросам государственной семейной политики (из опыта работы) (статья) Модернизация начального общего образования: первые итоги: сборник статей и материалов научно-практической конференции (13 – 14 апреля 2005 г.). – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2005 г. – С. 353 – 356. 0,3 /0,22 Дубинина Т. В.
18. Воспитание в русской семье второй половины XIX – начала XX вв. (на материалах Вологодской губернии) (статья) Вестник Поморского университета. – 2006. – № 3. – С. 34–39. 0,4
19. Духовно-нравственный потенциал русской семьи в воспитании детей (историко-педагогический анализ) (статья) Дети и молодежь – будущее России. Материалы Третьей Российской научно-практической конференции. – Вологда: ВоГТУ, 2008. – С. 583-591 0,5
20. Ценности воспитания в русской семье (статья) Источник. – № 2. – 2008. – С. 30-32. 0,3
21. Истоки духовно-нравственных ценностей воспитания в русской семье (статья) Воспитательный ресурс региональной системы образования: материалы областной научно-практической конференции (25 – 26 марта 2008 г.). – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2008. – С. 17 – 22. 0,4
22. Духовно-нравственные ценности семейной жизни крестьян Вологодской губернии конца XIX – начала XX века

(по документам ГАВО) (статья)

Историческое краеведение и архивы: материалы областной научно-практической конференции (20 марта 2008 г.). Выпуск 15. –Вологда, 2009. – С. 35 – 47. 0,5
23. Образование в системе духовно-нравственных ценностей воспитания крестьянской семьи Вологодской губернии в начале XX века (статья) Историческое краеведение и архивы: материалы областной научно-практической конференции (18 марта 2009 г.). Выпуск 16. – Вологда, 2009. – С. 157 — 162. 0,5
24. Проблема качества современного педагогического образования (статья) Традиции и инновации в системе начального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (16 октября 2009 г.). – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2009. – С. 18 – 21. 0,3
25. Духовно-нравственные основы воспитания русской семьи в исторической ретроспективе (статья) Вузовская наука – региону: материалы седьмой Всероссийской научно-практической конференции: В 2-х т. – Вологда: ВоГТУ, 2009. – Т. 2. – С. 138 – 141. 0,3
26. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье: национальный опыт и региональные особенности (монография) Вологда: ВГПУ, 2010. – 208 с. 13
27. Семейный лад как ценностная основа воспитания в русской семье (историко-педагогический аспект) (статья) Деятельность структур государственной власти, центров социальной направленности, некоммерческих организаций, вузов по сопровождению семей с различным жизненным укладом: материалы региональной заочной научно-практической конференции с международным участием. – Вологда: ВГПУ, 2010. – С. 9-15. 0,4
28. Родина как ценностное явление в духовно-нравственной жизни крестьянской семьи Вологодской губернии (статья) Историческое краеведение и архивы: материалы областной научно-практической конференции (18 марта 2010 г.). Выпуск 17. – Вологда, 2010. – С. 74 — 79. 0,4
29. Ценности отечественного семейного воспитания – приоритетное направление личностно-профессионального становления будущего педагога (статья) Образование и культура – ценностные ориентации будущих педагогов: Сборник материалов педагогических чтений (Сокол, 20 – 21 апреля 2010 г.). – Вологда: ВИРО, 2011. – С. 12 – 20. 0,56
30. Профессиональная компетентность как критерий качества подготовки будущего учителя в образовательном пространстве педагогического колледжа (статья) Образование и культура – ценностные ориентации будущих педагогов: Сборник материалов педагогических чтений (Сокол, 20 – 21 апреля 2010 г.). – Вологда: ВИРО, 2011. – С. 123 – 125. 0,3
31. Управление качеством непрерывного профессионального образования по направлению «Начальное образование» в университетском комплексе (статья) Управление качеством непрерывного образования: сборник статей 2-й межрегиональной научно-практической конференции. – Вологда, 2011. – С. 142 – 148. 0,4
32. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье (статья) Педагогика. – 2011. – № 4. – С. 41– 50. 0,6
33. Традиционные духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье: методологические основания и содержательная интерпретация (статья) Актуальные вопросы современной науки: Материалы XI Международной научно-практической конференции (30 апреля 2011 г. г. Таганрог: сборник научных трудов. – М.: Издательство «Спутник +», 2011. – С. 97 – 103. 0, 4
34. Дидактические условия реализации дифференцированного подхода на уроках обучения грамоте (статья) Теория и технология подготовки учащихся к жизненной и профессиональной самореализации в воспитательном пространстве образовательного учреждения: материалы регионального научно-практического семинара. – Вологда: ВГПУ, 2011. – С. 64 – 69. 0, 3/0,2 Жирохова Л.А.
35. Теоретико-методические аспекты развития творческих способностей младших школьников средствами интеграции уроков «Изобразительное искусство» и «Художественный труд» (статья) Теория и технология подготовки учащихся к жизненной и профессиональной самореализации в воспитательном пространстве образовательного учреждения: материалы регионального научно-практического семинара. – Вологда: ВГПУ, 2011. – С. 69 – 74. 0,3/0,2 Шалагина Л.В.
36. Трудности и противоречия духовно-нравственного воспитания в русской семье во второй половине XIX — начале XX в. (по материалам Вологодской губернии) (статья) Ключевские чтения – 2011: сборник научных трудов Всероссийской научной конференции 25 февраля 2011 г. (Москва) в 2 т. Т. 2. Модернизационные процессы в России: XIX – начало XXI вв. К 150-летию отмены крепостного права. – М.: Издательство «Спутник +», 2011. – С. 166 – 171. 0,38
37. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье как предмет историко-педагогического исследования (статья) Роль образования и педагогической науки в социокультурной модернизации российского общества: сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции 24 октября 2011 г. (Москва) в 2 т. Т. 1. – М.: УРАО «ИТиИП», 2011. – С. 62 – 68. 0,4
38. Государственно-правовое регулирование вопросов духовно-нравственного воспитания в русской семье во второй половине XIX — начале XX в. (статья) Новое в психолого-педагогическом исследовании – 2011. — № 2. – С. 177 – 184. 0,5
39. Государственная семейная политика как фактор реализации духовно-нравственного воспитания молодежи (статья) Реализация стратегий в отношении семьи и детей: материалы Международной конференции 7 – 8 апреля 2011. – Минск: Издательский центр БГУ, 2011. – С. 31 – 38. 0, 5
40. Консолидация деятельности государственных и общественных структур в вопросах духовно-нравственных ценностей семейного воспитания (историко-педагогический опыт) (статья) Реализация стратегий в отношении семьи и детей: материалы Международной конференции 7 – 8 апреля 2011. – Минск: Издательский центр БГУ, 2011. – С. 263 – 270. 0, 5
41. Компетентностный подход как средство управления качеством непрерывного профессионального образования в системе «Педагогический колледж – ВУЗ» (статья) Стратегия и тактика реализации социально-экономических реформ: материалы VI Международной научно-практической конференции 6 — 8 октября 2011. – Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2011. – С. 105 – 110. 0,4
42. Духовно-нравственные ценности воспитания в крестьянской семье во второй половине XIX — начале XX в.: проблемы и пути их разрешения (статья) Историческое краеведение и архивы: материалы областной научно-практической конференции (23 марта 2011 г.). Выпуск 18. – Вологда, 2011. – С.177 – 182. 0,5
43. Правовое регулирование семейного воспитания в России (вторая половина XIX — начало XX в.)

(статья)

Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 89-94. 0,4
44. Теория коммуникативного действия в контексте проблемы историко-педагогического исследования

(статья)

Образование и педагогическая наука в модернизации Российского общества: сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции 22 октября 2012 г. (Москва) в 2 т. Т. 2. – М.: УРАО «ИТиП», 2012. – С. 331 – 338 с. 0,4
45. Педагогика коммуникативного действия как условие формирования

духовно-нравственных ценностей современного семейного воспитания

(статья)

XXIII Ежегодная Международная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гумани-

тарного университета: сборник научных трудов. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. – С. 349 – 354.

0¸4
46. Педагогика коммуникативного действия: историко-педагогический контекст

(статья)

Новое в психолого-педагогическом исследовании. – 2013. — № 2. – С. 157 – 166. 0,6
47. К проблеме педагогического проектирования ценностей семейного воспитания в условиях глобализации

(статья)

Вестник Череповецкого государственного университета. Научный журнал. – 2014. – № 1. – С. 67 – 71. 0,3
48. Ценности воспитания в русской семье в контексте традиций Православной церкви (статья) Вестник Православного Свято-Тихоновского Университета. – 2014. – № 2. – С. 42 – 53. 0,75
49. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье: к проблеме смысла (статья) Ценности и смыслы. – 2014. – № 3. – С. 13 – 28. 1
50. История педагогики и теория воспитания: к проблеме интеграции (статья) Модернизационные процессы в Российском и зарубежном образовании XVIII – начала XXI века: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции XXXсессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО (Санкт-Петербург, 16 – 17 июня 2014 г. – СПб.: АППО, 2014. – С. 152 – 160. 0,56
51. Ценности семейного воспитания в России во второй половине XIX — начале XX века: к проблеме преемственно-модификационно-го развития (статья) Образование и общество. – 2014. – № 3. – С. 100 – 104. 0,3
52. Северо-западный регион в формировании национальных ценностей семейного воспитания: роль и особенности

(статья)

Вестник Новгородского государственного университета. – 2014. – № 79. – С. 12 – 15. 0,25
53. Духовно-нравственные ценности семейного воспитания: к вопросу терминологического упорядочения

(статья)

Вестник Череповецкого государственного университета. Научный журнал. – 2014. – № 4. – С. 127 – 131. 0,3
54. Развитие ценностей семейного воспитания как научно-педагогическая категория (статья) Мир науки, культуры, образования. Научный журнал. – 2014. – № 4. – С. 131 – 134. 0,25
55. Педагогическое проектирование системы ценностей семейного воспитания в современной России: к вопросу концептуализации (статья) Мир науки, культуры, образования. Научный журнал. – 2014. – № 5. – С. 17 – 20. 0,25
56. Педагогический идеал современного семейного воспитания: теоретический аспект (статья) Образование и общество. – 2014. – № 5. – С. 105 – 109. 0,3
57. Духовно-нравственные ценности семейного воспитания: к проблеме устойчивости и изменчивости (статья) Известия Смоленского государственного университета. – 2014. — № 3. – С. 294 – 302. 0,56
58. Ценности семейного воспитания в аспекте проблемы крестьянского самоуправления в Вологодской губернии (статья) Местное самоуправление и гражданское общество: региональные аспекты развития. Материалы областной научно-практической конференции. 17 апреля 2014 г. – Вологда, 2014. – С. 47 – 53 . 0,4
59. Педагогическое проектирование системы ценностей семейного воспитания в современной России: от замысла к концепции (монография) М.: Издательский Центр АНОО «ИЭТ», 2014. – 196 с. 12,25
60. Изучение преемственности развития духовно-нравственных ценностей семейного воспитания: проблема изменчивости и устойчивости (статья) Непрерывное образование: XXI век. – 2015. – №. 1.

Издатель: Петрозаводский государственный университет

Сетевой адрес: http://lll21.petrsu.ru/

Номер гос.регистрации: ФС77-57767 от 18.04.2014

1,06
61. Values Potential of Family Upbringing in Russia

/ Ценностный потенциал семейного воспитания в России [монография]

Lulu Press, lnc. Raleigh, North Carolina, USA 2015. – 182 p. / Издательская компания Lulu Press, Северная Каролина, США. – 182 с. 11,25
62. Программа государственного экзамена по педагогике и методике начального образования
(учебно-методические рекомендации)
Вологда: ВГПУ: Изд-во «Русь», 2003.– 32 с. 1,2 /0,4 Иванова М.Н., Шихова О.В., Новгородцева Г.И., Коробова М.В.
63. Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. Теория обучения

(учебно-методический комплекс)

Вологда: ВГПУ: Изд-во «Русь», 2004.– 28 с. 1,7
64. Теория и методика воспитания (учебно-методический комплекс) Вологда: ВГПУ: Изд-во «Русь», 2004.– 24 с. 1,5
65. Методические рекомендации по педагогической практике для студентов, обучающихся по специальности 050708 – «Педагогика и методика началь-ного образования» (заочная форм обучения) (методические рекомендации) Вологда: ВГПУ: Изд-во «Русь», 2006.– 56 с. 3,5 /1,2 Иванова М.Н., Шихова О.В.
66. Общие основы педагогики: Методические рекомендации по изучению курса (методические рекомендации) Вологда: ВГПУ, 2009.– 75 с. 4,7
67. О порядке подготовки и защиты выпуск-ных квалифика-ционных работ студентами факультета социальной работы, педагогики и психологии по специальности 050708 «Педагогика и методика начального образования» (учебно-методическое пособие) Вологда: ВГПУ, 2010.– 85 с. 5,3
68. Педагогика. Методология и методы педагогического исследования (учебное пособие) Вологда: ВГПУ, 2011. – 84 с. 4,9