Васильев Николай Николаевич

Ученая степень: нет

Ученое звание: нет

Сфера профессиональных интересов: психологическое консультирование, психологическая терапия, социально-психологический тренинг, трансактный анализ, когнитивная терапия

Преподаваемые дисциплины: «Социальная психология», «Конфликтология», «Статистическая обработка результатов исследования», «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Когнитивно-бихевиористские теории личности и теории», «Психодинамические и экзистенциально-гуманистические теории личности», «Личность в кризисе», «Анализ проблем межличностного взаимодействия (на примере мирового кинематографа)», «Современные подходы к пракике психологической помощи», «Тренинг общения», «Современная психотерапия: теория и практика» и др.

Список научных и учебно-методических трудов:

Название работы Выходные данные Объём в печатных листах Соавторы
1. Социально-психологические основы управления бригадой Сб. материалов «Семинар по изучению передового опыта по обучению бригадиров ПО «ВОМЗ» М., ЦНИИ информации и технико-экономических исследований, 1988. 0,3
2. Деловая игра «КОНФЛИКТ» Сб. материалов «Семинар по изучению передового опыта по обучению бригадиров ПО «ВОМЗ» М., ЦНИИ информации и технико-экономических исследований, 1988. 0,4
3. Два подхода к психологическому воздействию в программах модификации поведения Сб. тезисов 1-Й региональной школы-семинара «Психология –практике» Вологда, 1989. 0,1
4. Гуманизация образования и гуманистическая психология. Сб.тезисов межвузовской научной конференции, Вологда, 1992. 0,1
5. Положение об аттестации специалистов системы народного образования, работающих на должности педагог-психолог Изд-во ИПКиППК, Вологда, 1993 Афанасьева Н.В.
6. 2 Технологии профессионального общения: базовые навыки. Изд-во ИПКиППК, Вологда, 1993 9,3 Васильева Е.А.
7. 1 «Можно ли подготовить практического психолога за девять месяцев» В сб. «Подготовка и повышение квалификации практических психологов в системе образования» Нижний Новгород, 1995. 0,1
8. «Профессиональная специфика вербальных репрезентаций педагогического опыта педагогами и психологами в сб. «Материалы I съезда Российского психологического общества. М., 1994. 0,1 Падерина О.А.
9. 3 Психология личности. Спецпрактикум. Вологда, изд. «Русь» 1998г 3,8
10. 2 Технологии профессионального общения: базовые навыки. (изд. переработанное и дополненное) Ярославль, ЦПО ППН «Ресурс» 2000г. 9,3 Васильева Е.А.
11. 4. Преодоление конфликта. Практикум Вологда, изд. «Легия» 2000г 4,6
12. Тренинг преодоления конфликтов Санкт-Петербург, изд. «Речь»: 2002, переиздания: 2003, 2004, 2007 г.г. 10,5
13. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике Санкт-Петербург, изд. «Речь»: 2005, переиздания: 2007 г.г. 17,5
14. Развитие конфликтологической компетентности специалистов, сопровождающих образовательный процесс Вологда, тезисы областной конференции «Проблемы развития областной психологической службы» изд. ВИРО 0,32
15. Формирование конфликтологической компетентности у студентов-психологов Сб. научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей. «Научный поиск»; Ярославль, ЯрГУ, 2005. вып.6. с.136-43. 0,4
16. Внутриличностный конфликт В кн. Лексикон социальной работы: учебное пособие. /Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. — Вологда, 2005. стр. 30-32, — 540 с. 0,2
17. Когнитивный диссонанс В кн. Лексикон социальной работы: учебное пособие. /Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. — Вологда, 2005. стр. 116-119, — 540 с. 0,2 Васильева Е.А
18. Личностный кризис В кн. Лексикон социальной работы: учебное пособие. /Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. — Вологда, 2005. стр. 139-141, — 540 с. 0,2
19. Психологическое консультирование В кн. Лексикон социальной работы: учебное пособие. /Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. — Вологда, 2005. стр. 291-294, — 540 0,2
20. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы общей психологии». Раздел «Теории личности в зарубежной психологии» Вологда. ВГПУ. Издательство «Русь». 2005 г. 2,4
21. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология». Раздел «Психология общения» Вологда. ВГПУ. Издательство «Русь». 2005 г. 1,5
22. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конфликтология» Вологда. ВГПУ. Издательство «Русь». 2005 г. 1,8
23. Повышение коммуникативной компетентности педагогов-психологов в процессе подготовки к работе в компетентностной парадигме Стандартизация в образовании: проблемы и пути их решения. Материалы всероссийской научно-практической конференции (11-12 апреля 2013 г.) Изд. ВГПУ, 2013 г. 0,4
24. Развитие конфликтологической компетентности студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» Управление качеством непрерывного образования. Сборник статей Материалы всероссийской научно-практической конференции. .) Вологда, Изд. ВГПУ, 2013 г. 0,4
25. Тренинг как средство формирования конфликтологической компетентности специалистов в области социальной работы Актуальные проблемы социальной работы. Сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вологда, Изд. ВГПУ, 2013 г. 0,4
26. Развитие конфликтологической компетентности будущих педагогов-психологов Вузовская наука – региону. Материалы XIII Всероссийской научной конференции. 25 февраля 2015 г. Вологда, ВоГУ, 2015. 0,4