Тихомирова Екатерина Леонидовна

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Сфера научных интересов: гетерогенность в образовании, подготовка будущих учителей к работе в условиях многообразия

Преподаваемые дисциплины: «Педагогика», «Общая и социальная педагогика», «Инновационные процессы в образовании», «Педагогика высшей школы», «Семейная педагогика», «Обучение, дифференцированное по целям», «Школа как гетерогенная организация»

Список научных и учебно-методических трудов (за последние 5 лет):

№ п/п Название работы Выходные данные Объём в п.л. Соавторы
1. Функционирование студенческого педагогического общества как механизм повышения качества профессиональной подготовки будущего учителя (статья) Управление качеством непрерывного образования: сборник статей 2-й межрегиональной научно-практической конференции/ гл.ред. Е.Ю. Бахтенко; Мин-во образования и науки РФ; департамент образования Вологодской области; Волог. гос. пед. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2011. – С. 23 – 29. 0,55 Сацукевич И.В.
2. Самостоятельная работа студентов как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций (статья) Подготовка учащихся к жизненной и профессиональной само-реализации в воспитательном пространстве образовательного учреждения: Материалы регионального научно-практического семинара. Вологда, 19 ноября 2010 г. – Вологда: ВГПУ, 2011. -С.120-125. 0,3 Сацукевич И.В.
3. Непрерывное педагогическое образование как фактор качественного роста человеческого потенциала (статья) Стратегия и тактика реализации социально-экономических реформ: региональный аспект: материалы VI Междунар. науч.-практ. конференции, г. Вологда, 6-8 октября 2011 г.: в 3 ч. Ч. 3. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011. – С. 39 – 43.

РИНЦ

http://elibrary.ru/item.asp?id=17729033

0,5 Сацукевич И.В.
4. Наказание – метод воспитания или насилие

над ребенком?

Вестник ВГПУ. № 4/2012. – Вологда: ВГПУ, 2012. – С. 97 – 102. 0,75
5. Трактовка понятия «трудный ребенок» в современной психолого-педагогической науке и практике Новые пути в социальной работе: материалы международной научно-практической конференции, Вологда, 14-16 мая 2012 г. – Вологда: ВоГТУ, 2013. – С. 63-66. 0,25
6. Ситуация выбора в учебном процессе как средство подготовки будущего специалиста к решению нестандартных профессиональных задач Стандартизация в образовании: проблемы и пути их решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Министерство образования и науки РФ; Волог. гос. педагог.ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – С.142-145. 0,25
7. Ситуация выбора в учебном процессе как средство подготовки будущего социального работника к практической деятельности Актуальные проблемы социальной работы. Сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции с международным участием/ Мин-во образ.и науки РФ; Вологод. гос. педагог. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2013. – С. 402-408.

РИНЦ:

http://elibrary.ru/item.asp?id=21683717

0,45
8. Ситуация выбора в учебной деятельности: сущность и технология создания Ситуация выбора в учебной деятельности: теория и практика: сборник статей/ под ред. Е.Л. Тихомировой, Ф.И. Кевля; Министерство образования и науки РФ; Волог. гос. педагог.ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2014. – С. 5 – 12. 0,5
9. Проблемы обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузах России Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования» (Великий Новгород, 19-21 мая 2014 г.)/ сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014. – С. 184 – 193. 0,6 Шадрова Е.В.
10. Исследование потребностей гетерогенных групп обучающихся Психолого-педагогический поиск. – 2014. — № 4 (32). – С. 129-141.

Публикация ВАК, РИНЦ http://elibrary.ru/item.asp?id=22911180

1,25 Балашова И.В., Шадрова Е.В.
11. Подготовка будущих педагогов к работе с гетерогенными группами обучающихся Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 24 марта 2015 г.) / отв. ред. М.В. Худжина. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. ун-та, 2015. – С. 92 – 94.

РИНЦ

http://elibrary.ru/item.asp?id=23999741

0,3
12. Идеи гражданско-патриотического воспитания в отечественной педагогике Вузовская наука – региону: материалы XIII Всероссийской научной конференции. − Вологда: ВоГУ, 2015. – С. 261-263.

РИНЦ

http://elibrary.ru/item.asp?id=24017721

0,3 Колесниченко Т.С.
13. Принципы инклюзивной культуры школы как гетерогенной организации Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании: матери-алы VII Междунар. науч.-практ. конф., посвященной100-летию РГУ имени С.А. Есенина, 8–10 октября 2015 года/ отв. ред. Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – С. 78-83.

РИНЦ

http://elibrary.ru/item.asp?id=24631558

0,45 Шадрова Е.В.
14. Формирование профессиональной готовности педагога к работе с гетерогенными группами обучающихся Концепт. – 2015. – Социальное неравенство: проблемы и риски гетерогенных групп. – ART 95657. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95657.htm. – ISSN 2304-120X. 0,5 Шадрова Е.В.
15. Ценности инклюзивной культуры школы как гетерогенной организации Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». – 2015. — №4. – Том 21. – С. 10-15.

Публикация ВАК, РИНЦ

0,7 Шадрова Е.В.
16. Опорные конспекты по курсу «История педагогики и образования»

(2 изд., испр. и доп.)

(учебное пособие)

Вологда: ВГПУ, 2011. -164 с. 8,8
17.  Педагогика

(учебное пособие)

Вологда: ВГПУ, 2011.-208 с. 12,09 Балашова И.В., Сацукевич И.В.